"MESSENGER"

Портрет Солнечной системы
Отдельная страница/ссылка на новость: Портрет Солнечной системы
Дата: 18 февраля 2011
Инструмент: Камеры NAC и WAC
В 1990 году космический аппарат Voyager 1 получил первый портрет нашей Солнечной системы со стороны внешнего наблюдателя. В качестве дополнения к его точке обзора, аппарат MESSENGER получил представленную серию изображений для «семейного портрета» Солнечной системы изнутри. Этот обзор состоит из 34 снимков широкоугольной камеры WAC со вставками от узко угольной камеры NAC. Большинство кадров для этой мозаики получено 10 ноября 2010 года. Однако из-за своей орбиты снимки Нептуна аппарат получил 16 ноября 2010. На мозаике видны почти все планеты кроме Урана и Нептуна, так как они находятся на расстоянии 3 и 4,4 млрд. км от MESSENGER, поэтому свет, исходящий от них слишком слаб для камер аппарата, но их позиции на мозаике указаны. Спутник Земли Луну и галилеевы спутники Юпитера (Каллисто, Ганимед, Европа и Ио) можно увидеть на вставках от камеры NAK, так же запечатлена часть спирального рукава нашей галактики. Мозаика имеет изогнутую форму из-за наклона орбиты MESSENGER. По ссылке вы также можете рассмотреть данную мозаику в полном разрешении (22 Мб): http://messenger.jhuapl.edu/images/family_portrait_wac.png
     Портрет Солнечной системы
12.08.2011

Пересмотр некоторых ранних открытий
Отдельная страница/ссылка на новость: Пересмотр некоторых ранних открытий
Масштаб: кратер Izquierdo 170 км в диаметре
Когда Messenger совершил свой первый облет Меркурия 14 января 2008 года, система MDIS получила изображения значительной части поверхности Меркурия, которая никогда ранее не наблюдалась с борта космического аппарата. Эта мозаика из изображений камеры NAC показывает некоторые геологические особенности, обнаруженные в течение этого первого пролета, которые впоследствии получили свои имена: изогнутые скалы Beagle Rupes, продолговатый кратер Sveinsdottir, а также кратеры залитые лавой Izquierdo и Kunisada. В этом году космический аппарат Messenger еще раз навестит Меркурий, но на этот раз он там должен остаться навсегда. 18 марта 2011 года 15 минутный маневр выведет его на орбиту Меркурия. После чего начнется насыщенная научная программа, которая продлится год, и она призвана распутать клубок из загадок Меркурия.
     Пересмотр некоторых ранних открытий

Впечатляющие лучи от кратера Hokusai
Отдельная страница/ссылка на новость: Впечатляющие лучи от кратера Hokusai
Масштаб: кратер Hokusai 95 км в диаметре
Мозаика показывает нам кратер Hokusai, расположенный на широте 58° N. Кратер обладает впечатляющей системой лучей, которые протянулись на тысячи километров по всей поверхности Меркурия. Такие лучи образуются при выбросе вещества во время образования ударного кратера. Яркие лучи, состоящие из выброшенного взрывом вещества, и цепочек вторичных кратеров постепенно исчезают под действием суровых условий космоса. Меркурий и другие безвоздушные тела в Солнечной системе постоянно подвергаются бомбардировке микрометеоритами и энергичными ионами, оказывая эффект известный как космическое выветривание. Кратеры с яркими лучами считаются относительно молодыми, потому что лучи еще видны. Хотя протяженность некоторых лучей была уже определена, изображения, полученные во время трех облетов Меркурия, еще не показали весь масштаб древнего события.
     Впечатляющие лучи от кратера Hokusai

Просторы гладких равнин на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Просторы гладких равнин на Меркурии
Масштаб: нижний край изображения 1450 км в длину
Эта мозаика получена во время третьего облета аппаратом Меркурия. Недалеко от центра изображения все пространство заполнено гладкими равнинами, которые, как предполагают ученые, образовались после того как вся эта местность была затоплена лавой. Плотность кратеров на равнинах значительно ниже, чем на местности, показанной в правом верхнем углу изображения. Наличие меньшего числа кратеров на единицу площади означает, что вулканические равнины сформировались позднее местности, покрытой кратерами.
     Просторы гладких равнин на Меркурии

Ударный бассейн Калорис
Отдельная страница/ссылка на новость: Ударный бассейн Калорис
Масштаб: бассейн Калорис 1550 км в диаметре
Эта мозаика из нескольких изображений показывает нам бассейн Калорис в полном объеме. Бассейн был обнаружен в 1974 году Маринером-10, но когда проводились наблюдения, только восточная часть образования находилась на дневной стороне Меркурия. Во время первого облета Меркурия космическому аппарату Messenger удалось получить снимки всего бассейна с высоким разрешением. Геологи используют термин бассейн для обозначения ударного кратера, более 300 км в диаметре и часто имеющего несколько концентрических колец. Бассейн Калорис имеет одно главное топографическое кольцо 1550 км диаметра. Бассейн Калорис является крупнейшим ударным образованием в Солнечной системе
     Ударный бассейн Калорис
30.01.2011

Смотрим на горизонт Меркурия!
Отдельная страница/ссылка на новость: Смотрим на горизонт Меркурия!
Масштаб: кратер Basho 80 км в диаметре, кратер Tolstoj 390 км в диаметре
Этот поразительный вид, с высоким разрешением, горизонта Меркурия представляет собой мозаику из нескольких отдельных снимков двойной камеры MDIS. Видимые около горизонта два кратера называются Basho и Tolstoj. Basho виден чуть ниже центра на этом изображении, его окружает «воротник» из темного вещества и система светлых лучей, которые показывают нам, что кратер относительно молодое образование. Темное вещество, окружающее кратер по химическому составу значительно отличается от вещества образовавшего лучи. На северо-восток от кратера лежит ударный бассейн Tolstoj. Бассейн представлен в виде широкого кольца из темного вещества окружающее пространство из более светлой местности. Может быть, это темное вещество такое же, как и в кратере Basho и также было извлечено из под поверхности Меркурия, когда бассейн формировался? Орбитальная миссия аппарата Messenger должна помочь ответить на этот вопрос.
     Смотрим на горизонт Меркурия!

Темный кратер Derain
Отдельная страница/ссылка на новость: Темный кратер Derain
Масштаб: кратер Derain 190 км в диаметре
В центре этого изображения кратер Derain, впервые он сфотографирован во время второго облета космического аппарата Messenger планеты Меркурий, свое название получил в 2009 году. Дно кратера очень темное, как и выброшенное за его пределы вещество. У этого вещества самый низкий коэффициент отражения на всей поверхности Меркурия. Минералогический состав этого вещества значительно отличается от состава большинства видимого вещества на Меркурии. После выхода на постоянную орбиту вокруг Меркурия аппарат пристально будет изучать данную местность.
     Темный кратер Derain

Длинные уступы на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Длинные уступы на Меркурии
Масштаб: большой кратер по центру 110 км в диаметре
От левого края изображения сверху по диагонали до нижнего угла протянулся длинный уступ. Этот уступ пересек большой древний кратер в центре кадра. Впервые данная местность сфотографирована во время второго облета космическим аппаратом Меркурия. Планетарные геологи для обозначения таких уступов на Меркурии используют латинский термин RUPES. Уступы, подобные этому были выявлены на всей поверхности Меркурия, что отличает планету от любого другого тела в Солнечной системе. Эти гигантские уступы, как полагают ученые, сформировались, когда Меркурий начал охлаждаться, в результате чего планета немного ужалась. Определение геометрии этих уступов позволит изучить тепловую историю Меркурия.
     Длинные уступы на Меркурии

Кратер Matabei и его темные лучи
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер Matabei и его темные лучи
Масштаб: кратер Matabei 24 км в диаметре
Когда метеорит ударяется о поверхность планеты, вещество из этой области выбрасывается наружу с большой скоростью, часто создавая лучи, которые простираются на расстояния намного большие, чем размер образовавшегося во время удара кратера. Во время второго облета Меркурия космический аппарат Messenger сделал множество снимков кратеров с впечатляющими лучами на поверхности планеты, на примере выбросов вокруг кратера Койпера. Для большинства подобных образований лучи кажутся яркими, что характерно для свежей измельченной породы и указывает, что лучи моложе, чем большая часть поверхности Меркурия. Но в центре этого изображения мы видим множество темных лучей, простирающихся от небольшого кратера Matabei. Темные лучи являются редкостью на Меркурии, но ранее были выявлены и другие похожие случаи, например, в кратере Моцарт. Как представляется темное вещество вокруг Моцарта было выброшено из под поверхности во время падения метеорита. Темные лучи Matabei могут иметь аналогичное происхождение.
     Кратер Matabei и его темные лучи

Молодой вулканизм на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Молодой вулканизм на Меркурии
Инструмент: широкоугольная камера WAC
Разрешение: 1 км на пиксель
Масштаб: Бассейн Rachmaninoff 290 км в диаметре
Цветное изображение, показанное здесь, подчеркивает различия в отражательных свойствах вещества на поверхности, его цвета и структуры между гладкими равнинами в пределах внутреннего кольца бассейна и окружающей местности. Ученые из группы исследователей Messenger’a сумели доказать, что гладкие равнины в бассейне Rachmaninoff признак относительно молодого вулканизма. По старым представлениям вулканизм на Меркурии закончился в самом начале истории планеты, но благодаря изображениям Messenger бассейна Rachmaninoff мы теперь знаем, что некоторые вулканические явления проявлялись далеко за пределами того времени, вероятно во второй половине истории Солнечной системы.
     Молодой вулканизм на Меркурии

Земля и Луна в 114 миллионах миль
Отдельная страница/ссылка на новость: Земля и Луна в 114 миллионах миль
Дата: 6 мая 2010
Инструмент: широкоугольная камера WAC
WAC фильтр: 2 (обзор 10,5 °)
В левой нижней части изображения можно увидеть Землю, а также значительно меньшую по размерам Луну, правее от Земли. Космический аппарат Messenger получил этот образ находясь в 183 миллионах км от Земли (расстояние между Землей и Солнцем 150 млн км). Хотя этот снимок очень красивый, и представляет пищу для размышлений, это все-таки далеко не главная причина его получения. Основная причина таких снимков космического пространства это поиск вулканоидов, небольших скалистых объектов, которые предположительно существуют на орбитах между Солнцем и Меркурием. Но до сих пор пока не было обнаружено ни одного вулканоида.
     Земля и Луна в 114 миллионах миль

Кратеры Kipling и Steichen
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратеры Kipling и Steichen
Масштаб: кратер Steichen 159 км в диаметре, Kipling 151 км в диаметре
Два кратера соседа Kipling и Steichen, названные так в марте 2010 года, имеют гладкое дно, как и другие крупные кратеры на этом изображении. Так же по центру кратера Steichen видны остатки кольцевой структуры, в виде невысоких гор посреди гладкой равнины. Кратер Kipling отличился тем, что обладает продолговатой каверной. Такие ямы как в кратере Kipling сформировались в результате извержения или бокового движения подземной магмы, что привело к обвалу поверхности над бывшим магмовым потоком. Гладкое дно объясняется тем что, скорее всего, кратер был затоплен лавой, или само вещество расплавилось при столкновении с небесным гостем. В любом случае мы узнаем подробнее, когда космический аппарат Messenger выйдет на постоянную орбиту вокруг Меркурия.
     Кратеры Kipling и Steichen

Кратер Firdousi на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер Firdousi на Меркурии
Масштаб: диаметр Firdousi 96 км
Кратер в центре изображения был назван Firdousi в марте 2010 года в честь Хакима Абу-л-Касим Фирдоуси Туси (940-1020), почитаемого поэта и автора Шахнаме, национального эпоса персидского народа. Аппарат Messenger наблюдал этот кратер под косым углом во время подлета к Меркурию. Кратер отличается от своих собратьев цепочками малых вторичных кратеров, которые отходят от центрального ударного образования. То, что эти цепочки не были уничтожены, последующими ударными воздействиями указывает на то, что кратер относительно молодой и недавно образовался на поверхности Меркурия.
     Кратер Firdousi на Меркурии

Debussy и его система лучей
Отдельная страница/ссылка на новость: Debussy и его система лучей
Масштаб: диаметр Debussy 85 км
Кратер с центральным пиком привлекает к себе внимание выдающейся системой лучей, которые простираются на сотни километров по все планете. До присвоения ему имени в марте 2010 года этот кратер был известен как «feature A» по радиолокационным изображениям Меркурия с Земли. Развитая система лучей делает его заметным на поверхности Меркурия в видимом диапазоне и диапазоне радиоволн.
     Debussy и его система лучей

Геологический комплекс в кратере Geddes
Отдельная страница/ссылка на новость: Геологический комплекс в кратере Geddes
Масштаб: диаметр кратера Geddes 80 км
Кратер Geddes привлек внимание ученых из-за сложной геологической истории, в которой, как предполагается, участвовали тектонические деформации и вулканизм. Когда Маринер-10 исследовал кратер в 1974-75 гг (изображение в правом нижнем углу), низкий угол освещения поверхности Солнцем подчеркивал детали рельефа, благодаря чему высокий хребет Antoniadi Dorsum, который прорезает кратер, был отчетливо виден. Изображений Messenger’a (камера Nac слева, камера WAC в правом верхнем углу) подчеркивают цветовые различия и альбедо. Цветное изображение от камеры WAC показывает нам кратер с отличительным оттенком оранжевого цвета, подобно местам, связанным с взрывным вулканизмом на других изображениях. В центре кратера большая яма, которая, возможно, сформировалась в результате выхода подземной магмы. Этот кратер получил свое имя в марте 2010 года в честь Вильгельмины Гаддес (1887-1955) ирландской художницы.
     Геологический комплекс в кратере Geddes