"MESSENGER"

MET: 131774306
Разрешение: 580 метров на пиксель
Масштаб: большой кратер вверху 110 км в диаметре
Высота над Меркурием: 22500 км
На одном из первых изображений, переданных обратно на Землю во время второго пролета Меркурия, видна большая система светлых лучей на поверхности планеты. Это изображение показывает явный источник этих лучей, кратер 110 км в диаметре, расположенный в северном полушарии Меркурия. Поразительно, насколько большая система лучей образовалась от этого кратера!
     Оглядываясь на Меркурий
09.10.2008

Светлые лучи кратера Kuiper
Отдельная страница/ссылка на новость: Светлые лучи кратера Kuiper
MET: 131774036
Разрешение: 540 метров на пиксель
Масштаб: кратер Kuiper 62 км в диаметре
Высота над Меркурием: 21100 км
В понедельник, во время второго облета Меркурия, узкоугольная камера NAC получила новые снимки ярких радиальных лучей, исходящих от кратера Kuiper, которые ранее уже наблюдал Маринер-10. Кратер Kuiper назван по имени Gerard Kuiper, голландско-американского астронома, который был членом команды Маринера-10. Яркие лучи образовались вследствии выброса, при взрыве, подземных материалов. Радиальные лучи от кратера Kuiper расходятся на сотни километров, что отчетливо видно на изображениях планеты, полученных широкоугольной камерой WAC.
     Светлые лучи кратера Kuiper
09.10.2008

Заполнение пробелов на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Заполнение пробелов на Меркурии
MET: 131771118 до 131772268
Высота над Меркурием: 5500-11600 км
В 1970х г. Маринер-10 посетил окрестности Меркурия три раза, но сумел сфотографировать только одно полушарие (45% поверхности планеты). В связи с геометрией тех орбитальных маневров, большая полоса в северной части полушария так и осталась не увиденной (левая мозаика), до октября 2008 года, когда космический аппарат MESSENGER пролетел около планеты во второй раз и заснял оставшийся кусок Меркурия (правая мозаика). Заполнение этого пробела позволит ученым использовать эти данные для лучшего понимания тех процессов, которые влияли на формирование поверхности Меркурия.
     Заполнение пробелов на Меркурии

Лимб Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Лимб Меркурия
MET: 131766496
Разрешение: 420 метров на пиксель
Масштаб: передний план составляет 430 км
Высота над Меркурием: 16300 км
Это изображение показывает часть Меркурия, которая никогда ранее не наблюдалась. Край планеты, север на обзоре справа. На переднем плане показан регион с большим обилием кратеров, в центре на нижнем крае изображения виден большой и древний бассейн с двумя ударными кольцами. Вдали молодая область с гладкими равнинами. Происхождение гладких равнин остается предметом активного обсуждения для многих ученых, входящих в команду управления MESSENGER.
     Лимб Меркурия

Первое фото после 2го сближения
Отдельная страница/ссылка на новость: Первое фото после 2го сближения
MET: 131770346
Инструмент: широкоугольная камера WAC (фильтр 1, 700 нм)
Разрешение: 290 метров на пиксель
Масштаб: обзор составляет около 300 км
Высота над Меркурием: 1640 км
Камера WAC получила это изображение через 8 минут и 47 секунд после того? как космический аппарат MESSENGER пролетел в 220 км над Меркурием. Максимальное сближение с планетой, к сожалению, произошло на ночной стороне так, как это показано на анимации:
Системе MDIS пришлось ждать выхода на освещенную сторону планеты, и лишь затем приступать к съемкам. Кратер в верхнем правом углу изображения Boethius, который также можно рассмотреть на вчерашнем снимке. Такие перекрытия снимков будут в дальнейшем использованы для создания мозаик с высоким разрешением.
     Первое фото после 2го сближения

Горизонт Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Горизонт Меркурия
MET: 131766595
Разрешение: 400 метров на пиксель
Масштаб: нижняя длинна обзора составляет 410 км
Высота над Меркурием: 15800 км
Это изображение было получено за 54 минуты до второго максимального сближения с Меркурием. Поразительный обзор показывает горизонт Меркурия на фоне темноты космического пространства. Показанный ландшафт сосредоточен на севере, ранее показанного полумесяца планеты. Небольшой угол освещения Солнцем усиливает наглядность неровности поверхности, которая хорошо заметна около кратеров.
     Горизонт Меркурия

Кратер Вивальди
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер Вивальди
MET: 131771928
Разрешение: 250 метров на пиксель в нижней части изображения
Масштаб: кратер Вивальди в диаметре 213 км.
Высота над Меркурием: 9800 км
Кратер Вивальди - один из самых драматичных кратеров на Меркурии. На снимке он расположен на границе дня и ночи, левой своей частью погружаясь в ночь при медленном вращении Меркурия. Кратер Вивальди был снят еще во время первого облета Меркурия, а во время второго пролета вновь попал в объектив камеры, но на этот раз на восходе Солнца. Длинные тени пересекают дно "малого" центрального кратера. Низкая степень освещения также подчеркивает горные хребты, долины и цепочки малых кратеров исходящих от Вивальди.
     Кратер Вивальди

Неизвестный кратер на Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Неизвестный кратер на Меркурии
MET: 131770808
Разрешение: 100 метров на пиксель
Масштаб: обзор 100 км
Высота над Меркурием: 3900 км
Кратер Machaut примерно 106 км в диаметре, впервые был рассмотрен космическим аппаратом Маринер-10 в 1970х. Кратер назван в честь средневекового французского композитора и поэта Гийома де Машо. Изображение камеры NAC показывает новые удивительные детали кратера Machaut. Косые солнечные лучи, благодаря длинной отбрасываемой тени, выявили множество мелких кратеров и сложных геологических структур. Большой кратер в пределах Machaut, как представляется, был затоплен потоками лавы аналогичным тем, что заполняли сам кратер Machaut. Соседний кратер образовался значительно позднее, поэтому затопление его не коснулось, лава уже к тому времени остыла.
     Неизвестный кратер на Меркурии

Новые горизонты Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Новые горизонты Меркурия
MET: 131766396
Разрешение: 430 метров на пиксель в верхней части обзора
Масштаб: кратер в верхнем правом углу около 50 км в диаметре
Высота над Меркурием: 16800 км
За 58 минут до максимального сближения с Меркурием камера NAC сфотографировала эту панораму. Это изображение является одним из серии (44 кадра) снимков с большим разрешением, полученных с целью составления мозаики полумесяца Меркурия, которую можно увидеть на снимках навигационной камеры, но с низким разрешеним. На изоражении видны два протяженных уступа. Большой уступ на переднем плане, около правой стороны изображения рядом с терминатором, отбрасывает длинную тень, которая сделала его более заметным. Восточный уступ пересекает кратер, тем самым показывая, что он образовался позднее. Другие кратеры на снимке, например в левом верхнем углу, по-видимому, имеют гладкое равнинное дно.
     Новые горизонты Меркурия

MESSENGER и Меркурий
Отдельная страница/ссылка на новость: MESSENGER и Меркурий
MET: 131764550
Инструмент: широкоугольная камера WAC (фильтр 1, 700 нм)
Разрешение: 4,8 км на пиксель
Высота над Меркурием: 26700 км
MESSENGER вчера совершил успешный облет Меркурия и использовал гравитацию планеты для изменения своей траектории для того, чтобы в 2011 году выйти на орбиту Меркурия. Данный обзор аппарат получил за 89 минут до максимального сближения с Меркурием. Этот обзор получен с использованием 11 фильтров камеры WAC, что позволит исследовать цветовую гамму этого полушария. Кроме того, узкоугольная камера NAC, также засняла этот вид с разрешением в 0,5 км на пиксель. За время второго пролета Меркурия космический аппарат MESSENGER получил около 1287 фотографий.
     MESSENGER и Меркурий

Беспрецедентные данные о Меркурии
Отдельная страница/ссылка на новость: Беспрецедентные данные о Меркурии
MET: 131770421
Инструмент: широкоугольная камера WAC (фильтр 3, 480 нм)
Разрешение: 350 метров на пиксель
Масштаб: обзор составляет 360 км
Высота над Меркурием: 2000 км
Камера WAC засняла этот вид спустя 9 минут и 14 секунд после максимального сближения с планетой, когда MESSENGER двигался со скоростью 6,1 км в секунду. Центр изображения с координатами 2,4°S и 290°E. Мозаика состоит из последовательности в 55 кадров (5 кадров, но с применением 11 фильтров). Эта часть Меркурия ранее была изучена Маринером-10 при различных условиях и освещении, но этот снимок имеет самое лучшее разрешение. Кроме того, некоторые участки изображенной поверхности также изучены с применением спектрометра MASCS и лазерного альтиметра MLA, в результате чего это первый район, в изучении которого были применены три прибора единовременно. Огромный кратер в верхней части изображения достигает в диаметре 133 км и называется Polygnotus в честь греческого художника, жившего в 5 веке до н.э. Этот бассейн характеризуется центральным пик-кольцом и гладкими равнинами, которые сильно отличаются по текстуре от окружающего ландшафта. Большой кратер в верхнем левом углу называется Boethius в честь римского философа (6 век), он полностью заполнен гладкими равнинами, которые впоследствии были деформированы в процессе формирования эскарпа.
     Беспрецедентные данные о Меркурии

Новые детали на поверхности Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Новые детали на поверхности Меркурия
MET: 131775256
Инструмент: широкоугольная камера WAC (6 фильтр, 430 нм)
Разрешение: 5 км на пиксель
Высота над Меркурием: 27600 км
Вчера, в 4:40 утра EDT, MESSENGER успешно завершил свой второй пролет Меркурия. Сегодня, примерно в 1:50 утра EDT, снимки, сделанные во время облета начали поступать на Землю. Данное впечатляющее изображение было одним из первых, оно было заснято спустя 90 минут после максимально сближения с Меркурием. Яркий кратер к югу от центра был исследован еще Маринером-10 в 1970х, и тогда ему присволи имя Койпер (Kuiper). Большая часть поверхности Меркурия к востоку от Койпера и до края планеты была изучена еще при первом пролете MESSENGER. Поразительной деталью для этого полушария является крупный узор светлых лучей, исходящих от сравнительно молодого кратера. Этот кратер ранее наблюдался с Земли, на радиолокационных изображениях, но напрямую с ботра космического аппарата впервые.
     Новые детали на поверхности Меркурия

Исследование Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Исследование Меркурия
Дата: 5 октября 2008
MET: 131717310
Разрешение: 7 км на пиксель
Высота над Меркурием: 270000 км
Снимок навигационной камеры сделан незадолго до максимального сближения космического аппрата с Меркурием. Эта фотография принадлежит 8 серии (последней) навигационных снимков, сделанных за 14,5 часов до сближения с планетой. Как и в предыдущих 7 сериях Меркурий выглядит как тонкий полумесяц. Хотя большая часть Меркурия находится с ночной стороны на этом снимке, видимая часть никогда ранее не наблюдалась с борта космического аппарата. Полумесяц иллюстрирует широкий набор геологичесих структур. На северном полушарии планеты выявлены гладкие обширные равнины, возможно, вулканического происхождения. В южном регионе виден большой бассейн с ровным дном, пересеченный большим уступом. К сожалению этот обзор имеет очень низкое разрешение и не позволяет взглянуть пристльнее на все эти находки.
     Исследование Меркурия
06.10.2008

Второй пролет Меркурия
Отдельная страница/ссылка на новость: Второй пролет Меркурия
Дата: 4 октября 2008
MET: 131580490
Разрешение: 25 км на пиксель
Высота над Меркурием: 980000 км до Меркурия
Третья серия оптических навигационных изображений была получена 4 октября 2008. Все идет по плану! Первая серия навигационных снимков была получена за 77 часов до запланированного второго максимального сближения с планетой. Вторая серия получена за 65 часов, а третья за 53 часа до того момента как космический аппарат MESSENGER во второй раз пройдет на расстоянии всего 200 км от Меркурия.
     Второй пролет Меркурия
04.10.2008

План исследований при втором сближении!
Отдельная страница/ссылка на новость: План исследований при втором сближении!
Краткое описание картинки:
Дата: Маринер-10, 1974-1975 гг., MESSENGER 14 января 2008 г.
Масштаб: диаметр Меркурия 4880 км
До космичесого аппарата MESSENGER единственным аппаратом посещавшим окрестности Меркурия был Маринер-10, который заснял 45% поверхности планеты. 14 января 2008 аппарат MESSENGER успешно выполнил первый из трех пролетов около планеты и заснял дополнительно еще 21% поверхности Меркурия. Карта отображает заснятые области и будущие исследования.
     План исследований при втором сближении!
29.09.2008