Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2347-2348: Ctrl+Alt+Del
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2347-2348: Ctrl+Alt+Del
Краткое описание картинки: Марсоход Curiosity вернулся к работе после очередного перерыва, вызванного нештатной перезагрузкой бортового компьютера. Такие сбросы время от времени случаются в работе ровера, хорошо, что в конструкции предусмотрен дублирующий компьютер для управления системой. Как и следовало ожидать вид перед нами за последние дни не сильно изменился (см. фото выше), застывшая рука марсохода все еще находится над камнем «Файф».

2347 сол марсоход начал с исследований камня «Файф» рентгеновским спектрометром APXS, а затем переключился на рядом лежащую гальку, которую ученые назвали «Шихаллион». Анализатор ChemCam и камера MastCam совместно провели наблюдения дюн и песчаных полей поблизости, названных «Мазервелл».

Весь этот день и последующий марсоход наверстывал упущенное. Поскольку все работы отставали от графика, за два дня было проведено три мониторинга запыленности атмосферы, два раза марсоход занимался поиском пылевых вихрей и сделал один обзор марсианского неба для исследования свойств частиц пыли.
     Сол 2347-2348: Ctrl+Alt+Del
CURIOSITY
14.03.2019

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ