Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2372-2373: Марсоход пробурил обнажение Аберледи
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2372-2373: Марсоход пробурил обнажение Аберледи
Краткое описание картинки: В предыдущие дни марсоход Curiosity успешно пробурил отверстие в обнажении «Аберледи». В течение 2372го марсианского дня марсоход продолжал исследовать обнажение и прилегающих к нему районов, но основная часть программы была посвящена подготовке и взятию проб для исследований в газоанализаторе SAM.
В первой половине дня ровер с помощью лазерной установки ChemCam исследовал внутренние стенки буровой скважины в обнажении «Аберледи» и близлежащий участок коренной породы обнажения под названием «Майар».

С помощью камеры NavCam ровер вновь вел поиск пылевых вихрей.
Во второй половине дня инженеры миссии в основном были сосредоточены на доставке небольших порций порошкообразных образцов раздробленной породы на крышку анализатора SAM. Чтобы оценить объем порции и возможность ее доставки камера MastCam провела съемку до

и после сброса порошка (на правое входное отверстие), доставленного сверлом.

Хотя крышка, закрывающая входное отверстие газоанализатора SAM, выглядит довольно «грязной», разница на изображениях, показывает, что очень немного образцов породы обнажения «Аберледи» попало на нее.
После этой операции ученые решили сосредоточиться на пробуренном отверстии. Было сделано несколько интересных наблюдений: просверленный участок приподнялся на 1 или 2 см когда убирали сверло, и есть признаки горизонтальной жилы из сульфата кальция (т.е. гипса) в месте буровых работ, так как сверло очень легко вошло в камень, а высверленные хвосты породы выглядят комковатыми.
Инженеры и научная команда сделали предположение, что это обнажение имеет мягкую основу, что не позволило достаточному количеству породы попасть в бурильную штангу для последующего сброса в анализаторы CheMin и SAM.

Для того чтобы лучше понять из чего состоят образцы породы на 2373й марсианский день они были доставлены в анализатор CheMin, в ранее уже использовавшуюся ячейку (предварительно ее пришлось встряхнуть, чтобы почистить). Основываясь на результатах CheMin, ученые будут решать продолжать ли анализы в SAM или следует двигаться в другом направлении, возможно, в буквальном смысле. Поскольку для работы CheMin требуется много энергии, в этот день проводили только наблюдения за транзитом Фобоса.

Сол 2372-2373: Марсоход пробурил обнажение Аберледи
CURIOSITY
10.04.2019

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ