Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2382-2384: После операции, перед операцией
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2382-2384: После операции, перед операцией
Краткое описание картинки: Снимок в заголовке сделан камерой HazCam на 2381й сол (18 апреля 2019 г) после того, как ровер принял новое рабочее положение. Он демонстрирует нам новую цель марсохода, небольшой камень треугольной формы по центру. Обнажение получило название «Килмари» («Kilmarie»).
Мы распрощались с «Аберледи», а новый день встречаем с «Килмари». Новое обнажение расположилось всего в 80 см от предыдущего. 2382й марсианский день начался с проверки выдержит ли порода давление во время буровых работ. Бур установили на поверхность с упором в точке будущих работ. Рука марсохода с оборудованием настолько большая и тяжелая, что ее движения вызывают смещение центра тяжести ровера. Если Curiosity не жестко припаркован, то смещение центра тяжести (вес ровера 1 тонна) может привести к повреждению оборудования. Проверка прошла почти успешно. После теста камера MAHLI задокументировала результаты.

Далее лазерная установка ChemCam LIBS дважды отработала по целям «Удни Грин» и «Грин Крейг» рядом с «Килмари», которые представляют собой типичный галечный материал. Это требовалось для понимания их состава, чем они отличаются друг от друга и от основной цели. Вечером марсоход установил спектрометр APXS на поверхность обнажения «Килмари» и за ночь провел два измерения с небольшим смещением позиции.

Прошло много времени с тех пор, как мы бурили участки, лежащие рядом друг с другом. Заинтересованные читатели вспомнят почему ученые решили снова провести буровые работы в этой области.
В течение 2383го марсианского дня инженеры взяли паузу для принятия решения по буровым работам. Положение марсохода было стабильное, пять его колес надежно стояли на ровной поверхности и только шестое колесо наехало на небольшой камешек высотой 2-3 см. Взвесив все риски было принято решение бурить.

Работы были проведены на 2384й сол. Бурение прошло успешно. Больше в этот день марсоход не выполнял никаких действий.

Сол 2382-2384: После операции, перед операцией
CURIOSITY
19.04.2019

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ