Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2434: Хребет Вейпоинт 4
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2434: Хребет Вейпоинт 4
Краткое описание картинки: В заголовке снимок навигационной камеры NavCam, полученный в течение 2432го марсианского дня, демонстрирует каменистую местность перед марсоходом Curiosity. В кадр также попал Хребет «Вейпоинт 4», к которому на момент съемки ехал ровер (верхний правый угол).

Хорошо, что у Curiosity нет конкурентов на дороге, поскольку он довольно быстро держит путь по песчаной местности к большому геологическому хребту неизвестного происхождения (с неофициальным названием «Вейпоинт 4»).
До того времени, когда был сделан снимок в заголовке марсоход успел преодолеть 44 метра, впереди по плану было еще примерно 25 метров пути. Планировалось потратить почти неделю на оставшиеся метры. Но цель манила, ученые хотели как можно быстрее добраться до края хребта. Поэтому они вдавили педаль в пол, образно выражаясь, в попытке сделать все за один марсианский день.

Хребет по внешнему виду неотличим от ему подобных в области Глен Торридон. Поэтому морфология и химический состав таких хребтов ограничены общей геологической историей этого региона. Проверить верно ли это и будет целью исследований хребта «Вейпоинт 4».
Хотя ученые и поставили задачу как можно быстрее добраться до хребта, марсоход все равно будет проводить научные наблюдения по пути.
В течение 2434 марсианского дня ровер провел контактные и дистанционные наблюдения, в том числе лазер ChemCam LIBS отработал по цели «Портесси», а спектрометр APXS и MAHLI исследовали «Смогро». Камера MastCam провела стереосъемку «Портесси» и «Лосси».

Цель «Протесси»

Цель «Смогро»

Снимок камеры MastCam
После исследований марсоход вновь отправился в путь. Добравшись до цели под конец дня, ровер провел серию наблюдений камерами NavCam, HazCam и MastCam.
     Сол 2434: Хребет Вейпоинт 4
CURIOSITY
12.06.2019

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ