Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
"NEW HORIZONS"

Новые Горизонты около Плутона

Первые официальные имена на Хароне
Отдельная страница/ссылка на новость: Первые официальные имена на Хароне
Краткое описание картинки: Международный Астрономический Союз (MAC), международный орган по присвоению имен небесным телам и образованиям на их поверхностях, утвердил 12 названий на Хароне. Эти имена ранее были предложены командой миссии «Новые Горизонты» и участниками кампании Our Pluto. Названия, перечисленные ниже, воздают должное мифологии подземного мира, первопроходческим космическим миссиям, историческим первопроходцам, а также ученым и инженерам, связанным с Плутоном и поясом Койпера.
Каньон Арго (Argo Chasma) – в честь корабля из древнегреческих мифов, на котором Ясон отправился на поиски золотого руна.
Гора Батлер (Butler Mons) – в память об американской писательнице Октавии Батлер, авторе фантастической трилогии «Ксеногенез».
Каньон Калеуче (Caleuche Chasma) – в честь чилийской легенды о корабле-призраке Калеуче, который плавает вокруг острова Чилоэ у берегов Чили и забирает мертвецов.
Горы Кларка (Clarke Mons) – в честь писателя Артура Кларка, автора романа «Космическая одиссея: 2001».
Кратер Дороти (Dorothy) – в честь Дороти Гейл, главной героини книг о Стране Оз писателя Лаймена Фрэнка Баума.
Гора Кубрика (Kubrick Mons) – в честь режиссера Стэнли Кубрика.
Каньон Мапджет (Mandjet Chasma) – в честь ладьи из египетских мифов. На Мапджете, дневной ладье, бог Солнца Ра путешествовал по небесной реке.
Кратер Насреддина (Nasreddin) – в честь Ходжи Насреддина, фольклорного героя Ближнего Востока и некоторых народов Средиземноморья.
Кратер Немо (Nemo) – в честь капитана Немо из романов Жюля Верна.
Кратер Пиркса (Pirx) – в честь главного героя «Рассказов о пилоте Пирксе» Станислава Лема.
Кратер Ревати (Revati) – в честь героини индийского эпоса «Махабхарата», в котором, как считается, впервые было описано путешествие во времени.
Кратер Садко (Sadko) – в честь гусляра-путешественника Садко, героя былин.
     Первые официальные имена на Хароне
11.04.2018

Далекий объект пояса Койпера
Отдельная страница/ссылка на новость: Далекий объект пояса Койпера
Краткое описание картинки: Во время своей расширенной миссии в поясе Койпера космический аппарат «Новые Горизонты» должен провести наблюдения по меньшей мере двух дюжин объектов пояса Койпера (KBO), карликовых планет и «Кентавров», бывших KBO на нестабильных орбитах, которые пересекают орбиты планет-гигантов. С помощью своей камеры для дальней съемки LORRI «Новые Горизонты» уже провел несколько наблюдения KBO и карликовых планет с уникальными фазовыми углами, а также кентавров. В декабре 2017 года космический аппарат запечатлел в цвете объект KBO 2012 HZ84, это на данный момент один из самых удаленных от Земли объектов, наблюдаемых «Новыми Горизонтами».
     Далекий объект пояса Койпера
08.02.2018

Встреча с 2014 MU69
Отдельная страница/ссылка на новость: Встреча с 2014 MU69
Краткое описание картинки: План работ до и после встречи с транснептуновым объектом 2014 MU69
     Встреча с 2014 MU69
04.01.2018

Зубчатый рельеф на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Зубчатый рельеф на Плутоне
Краткое описание картинки: Изображение, полученное космическим аппаратом «Новые Горизонты», демонстрирует область с оригинальным ландшафтом Плутона в районе экватора. Причудливая текстура поверхности карликовой планеты представляет собой зубчатый рельеф, состоящий почти полностью из метанового льда. Высокие, похожие на ножи хребты, вероятнее всего, были сформированы сублимацией. В этом процессе конденсированный метановый лед превращается непосредственно в метановый газ, не проходя через жидкую фазу во время более теплых геологических периодов Плутона. Кстати, на нашей планете сублимация также может создавать подобные оригинальные поля ледяных щитов, которые можно наблюдать на некоторых высокогорных плато в Андах. Они известны, как пенитенты, подобные природные изваяния на Земле состоят из водяного льда, однако их высота не превышает нескольких метров. В то же время пенитенты на Плутоне достигают в высоту нескольких десятков метров, а в ряде случаев сравнимы по этому показателю даже с земными небоскребами.
     Зубчатый рельеф на Плутоне
28.09.2017

Топографическая и композитная карта Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Топографическая и композитная карта Плутона
Краткое описание картинки: На приведенных картах представлены данные космического аппарата «Новые Горизонты» по топографии (сверху) и химическому составу (внизу) поверхности Плутона. На топографической карте красная область по высоте практически самая высокая, а на нижней карте, показывающей состав, видно, что эта же область с высоким разрешением содержит много метана, который окрашен в оранжевый цвет. Хорошо просматривается оранжевый окрас огромных областей на вставках с низким разрешением, которые охватывают остальную часть Плутона, а это означает, что эти области богаты метаном и по высоте соответствуют рассмотренной области.
     Топографическая и композитная карта Плутона
28.09.2017

Первые официальные имена на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Первые официальные имена на Плутоне
Краткое описание картинки: Международный Астрономический Союз (MAC), международный орган по присвоению имен небесным телам и образованиям на их поверхностях, утвердил 14 названий на Плутоне в августе 2017 года. Эти имена ранее были предложены командой миссии «Новые Горизонты». Названия, перечисленные ниже, воздают должное мифологии подземного мира, первопроходческим космическим миссиям, историческим первопроходцам, а также ученым и инженерам, связанным с Плутоном и поясом Койпера.
Область Томбо (Tombaugh Regio) – в честь Клайда Томбо (1906-1997), американского астронома, который открыл Плутон в 1930м году в Обсерватории Лоуэлла в Аризоне.
Кратер Берни (Burney crater) – в честь Венеции Берни, которая в возрасте 11 лет предложила назвать новую открытую планету Плутоном.
Равнина Спутник (Sputnik Planitia) – это большая равнина, названная в честь первого космического спутника «Спутник-1», запущенного Советским Союзом в 1957 году.
Горы Тенцинга и Хиллари (Tenzing Montes и Hillary Montes) – горные хребты названные в честь альпинистов Тенцинга Норгей (1914-1986) Индийский/Непальский Шерпа и сэра Эдмунда Хиллари (1919-2008) из Новой Зеландии, которые первыми достигли вершины горы Эверест и благополучно вернулись.
Горы Аль-Идриси (Al-Idrisi Montes) – в честь аш-Шарифа аль-Идриси (1100-1165/66), известного арабского картографа и географа, чья историческая работа иногда переводится как «Отрада страстно желающего пересечь горизонт».
Борозды Джанггавул (Djanggawul Fossae) – сеть длинных узких борозд, названных в честь брата и сестер Джанггавул, трех существ в мифологии коренных народов Австралии, которые путешествовали между островом мертвых и Австралией, создавая ландшафт страны и наполняя его растительностью.
Борозда Слейпнир (Sleipnir Fossa) – в честь могущественного восьминогого коня из скандинавской мифологии, который возил Одина в подземный мир.
Борозды Вергилия (Virgil Fossae) – в честь Вергилия, одного из величайших римских поэтов, который был также проводником Данте по аду и чистилищу в его Божественной комедии.
Котловина Адливун (Adlivun Cavus) – глубокая депрессия, названная в честь Адливуна, преисподней в мифологии инуитов, североамериканских эскимосов.
Земля Хаябусы (Hayabusa Terra) – большой континентальный массив, чествующий японскую космическую миссию Хаябуса (2003–2010), доставившую первые образцы астероидного вещества.
Земля Вояджера (Voyager Terra) – название в честь пары космических аппаратов НАСА, запущенных в 1977 г. и совершивших первый "большой тур" по планетам-гигантам.
Гряды Тартар (Tartarus Dorsa) – хребет, по названию самой темной и глубокой бездны в подземном царстве греческой мифологии.
Кратер Эллиот (Elliot crater) – в честь в честь Джеймса Эллиота (1943–2011), ученого, разработавшего метод звездных покрытий для исследования Солнечной системы, что привело, среди прочего, к открытию колец Урана и первого обнаружения тонкой атмосферы Плутона.
     Первые официальные имена на Плутоне
07.09.2017

Отдельная страница/ссылка на новость: Плутон и Харон
Краткое описание картинки: Композиция из улучшенных цветных снимков Плутона (справа) и Харона (слева), полученных космическим аппаратом «Новые Горизонты», пролетевшим сквозь их систему 14 июля 2015 года, подчеркивает поразительные различия между этой парой. Цвета и яркость Плутона и Харона были проработаны одинаково, чтобы можно было сделать прямое сравнение их свойств поверхности, и подчеркнуть сходство между красноватой полярной областью Харона и экваториальным рельефом Плутона. Плутон и Харон демонстрируются примерно с правильными относительными размерами, но расстояние между ними не масштабируется.
17.08.2017

Художественное представление 2014 MU69
Отдельная страница/ссылка на новость: Художественное представление 2014 MU69
Краткое описание картинки: Художественное представление объекта пояса Койпера 2014 MU69, который является следующей целью космического аппарата «Новые Горизонты».
     Художественное представление 2014 MU69
03.08.2017

Подмигивание звезды
Отдельная страница/ссылка на новость: Подмигивание звезды
Краткое описание картинки: 17 июля 2017 года команда ученых миссии «Новые Горизонты» в отдаленных областях Аргентины наблюдала в мобильный телескоп как объект Пояса Койпера 2014 MU69, находящийся в 4,1 млрд км от Земли, ненадолго заблокировал свет от фоновой звезды. Разница во времени между кадрами в анимации составляет 200 миллисекунд, или 0,2 сек. Новые данные помогут ученым лучше измерить форму и размер астероида. Космический аппарат «Новые горизонты» пролетит рядом с этим древним реликтом Солнечной системы 1 января 2019 года. Это будет самый отдаленный объект, когда-либо исследованный космическим аппаратом.
     Подмигивание звезды
19.07.2017

Краткое описание картинки: В июле 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» отправил домой первые снимки Плутона и Харона крупным планом. Используя данные космического аппарата и цифровые модели рельефа Плутона и его спутника Харона, ученые создали небольшой фильм, который предлагает по-новому посмотреть на захватывающие перспективы многих необычных образований, которые были обнаружены на Хароне. Полет над Хароном начинается высоко над наблюдаемым «Новыми Горизонтами» полушарием. Затем опускаемся и пролетаем по глубокому и широкому каньону Серенити Часма (Serenity Chasma), после чего перемещаемся на север, проходя через кратер Дороти Гейл (Dorothy Gale) и темный полярный капюшон Мордор Макула (Mordor Macula). Поворачиваем на юг, охватывая северный регион Терра Оз (Oz Terra), прежде чем закончить обзор над относительно плоской экваториальной равниной Вулкан (Vulcan Planum) и «плавающими горами» Кларка (Clarke Montes).
Топография рельефа увеличена в 2-3 раза, чтобы подчеркнуть детали; цвета поверхности также обработаны. Цифровое картирование и рендеринг выполнили Пол Шенк и Джон Блэквелл из Лунного и планетарного института в Хьюстоне.
     Полет над Хароном
14.07.2017

Краткое описание картинки: В июле 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» отправил домой первые снимки Плутона и его спутников крупным планом. Используя данные космического аппарата и цифровые модели рельефа Плутона и его спутника Харона, ученые создали небольшой фильм, который предлагает по-новому посмотреть на захватывающие перспективы многих необычных образований, которые были обнаружены на Плутоне. Обзор Плутона начинается с высокогорья расположенного на юго-западе от большой азотной ледяной равнины Спутник (Sputnik Planitia). Зритель сначала пролетает сквозь западную окраину этой равнины, где она граничит с темным, усеянным кратерами, ландшафтом Ктулху Макула (Cthulhu Macula), с массивными горными хребтами, расположенными по границе равнины видимой справа. Далее перемещаемся на север мимо грубого и изломанного высокогорья Земли Вояджера (Voyager Terra), затем поворачиваем на юг и пролетаем над Землей Пионера (Pioneer Terra), которая демонстрирует нам глубокие и широкие провалы и ямы. А заканчивается обзор над градами Тартар (Tartarus Dorsa) с лопастевидными образованиями рельефа, расположенными на дальнем востоке наблюдаемого во время пролета полушария.
     Полет над Плутоном

Топография поверхности Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Топография поверхности Плутона
Краткое описание картинки: 14 июля 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» совершил исторический пролет сквозь систему Плутона и Харона. Эта подробная, высококачественная глобальная мозаика Плутона, была собрана на основе почти всех снимков с высоким разрешением, полученных с помощью камеры LORRI и многоспектральной камеры MVIC. Мозаика представляет собой подробный и всеобъемлющий глобальный обзор поверхности Плутона. Она включает в себя топографию полушария, видимого «Новыми Горизонтами» при максимальном сближении с карликовой планетой. Данные по топографии получены на основе стерео изображений, которые измеряют параллакс – или разницу в положении деталей поверхности, при разных углах обзора во время пролета. Ученые используют это смещение для оценки высоты рельефа.
В итоге на глобальную мозаику поверхности Плутона были наложены топографические данные. Ландшафт к югу от 30 ° ю.ш. не был виден во время пролета. Пока что все названия на Плутоне и Хароне носят неофициальные имена.
Примером крупномасштабной топографической особенности на Плутоне может служить плоская низколежащая ледяная равнина Спутник (Sputnik Planitia, "P"), а на восточном краю полушария - высокие выступы, гряды Тартар (Tartarus Dorsa, "T"), включающие загадочные лопасти, горы, возможно криовулканы, каньоны, кратеры и многое другое.
Мозаика представлена в виде равноугольной проекции при экваториальной шкале 300 метров на пиксель. Шкала высот отображает градиент от -3 (черный) до +4 (белый) км.
     Топография поверхности Плутона

Топография поверхности Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Топография поверхности Харона
Краткое описание картинки: 14 июля 2015 года космический аппарат «Новые Горизонты» совершил исторический пролет сквозь систему Плутона и Харона. Эта подробная, высококачественная глобальная мозаика Харона, крупнейшего спутника Плутона, была собрана на основе почти всех снимков с высоким разрешением, полученных с помощью камеры LORRI и многоспектральной камеры MVIC. Мозаика представляет собой подробный и всеобъемлющий глобальный обзор поверхности Харона. Она включает в себя топографию полушария, видимого «Новыми Горизонтами» при максимальном сближении с этим спутником. Данные по топографии получены на основе стерео изображений, которые измеряют параллакс – или разницу в положении деталей поверхности, при разных углах обзора во время пролета. Ученые используют это смещение для оценки высоты рельефа.
В итоге на глобальную мозаику поверхности Харона были наложены топографические данные. Ландшафт к югу от 30 ° ю.ш. не был виден во время пролета. Пока что все названия на Плутоне и Хароне носят неофициальные имена.
На карте буквой «C» отмечен каньон Калеуче (Caleuche Chasma), расположившийся на крайнем севере Харона, который представляет собой огромный прогиб длиной не менее 350 км, а в глубину достигает 14 км – более чем в семь раз глубже Гранд Каньона.
Мозаика представлена в виде равноугольной проекции при экваториальной шкале 300 метров на пиксель. Шкала высот отображает градиент от -14 (черный) до +6 (белый) км.
     Топография поверхности Харона

KBO среди звезд
Отдельная страница/ссылка на новость: KBO среди звезд
Краткое описание картинки: В рамках подготовки к пролету 1 января 2019 года транснептунового объекта 2014 MU69 камера LORRI на борту космического аппарата «Новые Горизонты» провела съемку с 10-секундной экспозицией звездного поля вблизи места расположения целевого объекта KBO в поясе Койпера. Это составное изображение создано на основе 45 таких снимков, полученных 28 января 2017 года. Желтой рамкой отмечена область предсказанного местоположения MU69, но поскольку KBO располагался в 877 млн км от космического аппарата его не различить даже на снимках камеры LORRI. Первые снимки цели появятся только в сентябре 2018 года.
     KBO среди звезд
10.04.2017

Следующая цель 2014 MU69
Отдельная страница/ссылка на новость: Следующая цель 2014 MU69
Краткое описание картинки: В космическом агенстве НАСА определились со следующей целью космического аппарата "Новые Горизонты". Ей стал транснептуновый объект в поясе Койпера, 2014 MU69.
     Следующая цель 2014 MU69