Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
"NEW HORIZONS"

Плутон и Харон

Новые Горизонты около Плутона

Прощание с Плутоном
Отдельная страница/ссылка на новость: Прощание с Плутоном
Краткое описание картинки: Этот высококачественный цветной снимок удаляющегося полумесяца Плутона сделан космическим аппаратом «Новые Горизонты» с расстояния в 200 000 км от карликовой планеты. Изображение в приблизительно естественных цветах, создано на основе шести черно-белых снимков камеры LORRI и с добавлением одного цветного с низким разрешением с камеры Ralph/MVIC. Все снимки для мозаики сделаны в интервале с 15:20 до 15:45 UT - около 3,5 часов после максимального сближения с Плутоном 14 июля 2015 года. Разрешение снимков с камеры LORRI составляет 1 км на пиксель; Солнце подсвечивает планету с другой ее стороны, находясь несколько выше от центра.
В атмосфере Плутона преобладают слои синей дымки. Ученые полагают, что дымка представляет собой фотохимический смог, возникающий в результате воздействия солнечного света на метан и другие молекулы в атмосфере Плутона, образуя сложную смесь углеводородов, таких как ацетилен и этилен. Эти углеводороды накапливаются в виде мелких частиц размером с микрометр, образуя муть преимущественно рассеивающую синюю часть спектра солнечного света.
По мере того, как частицы дымки оседают в атмосфере, они образуют многочисленные сложные горизонтальные слои, некоторые из которых простираются на сотни миль, а сама дымка достигает 200 км в высоту. Окружность Плутона на изображении 7466 км.
Красоту этой картине добавляют горы и другие топографические объекты на поверхности Плутона, которые вырисовываются на фоне дымки вблизи верхней части изображения. Солнечный свет, подсвечивая эти образования, создает красивые вытянутые тени пролегающие сквозь дымку (особенно на 11 часов), образуя сумеречные лучи, подобные тем, которые часто видны в атмосфере Земли вблизи восхода или заката.
     Прощание с Плутоном
23.03.2017

Харон в отраженном свете от Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон в отраженном свете от Плутона
Краткое описание картинки: Красивый снимок, полученный камерой Ralph/MVIC космического аппарата «Новые Горизонты», демонстрирует нам на фоне звездных полей ночную сторону Харона, самой большой луны Плутона. Харон на изображении подсвечен слабым отраженным от Плутона солнечным светом. Яркий полумесяц справа – это часть поверхности Харона, напрямую освещенная Солнцем. Этот участок переэкспонирован. Снимок сделан 15 июля 2015 года, когда космический аппарат был уже в 150 000 км за Плутоном.
     Харон в отраженном свете от Плутона
19.01.2017

Цветная карта Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Цветная карта Плутона
Краткое описание картинки: Новая подробная глобальная карта Плутона основана на серии снимков, сделанных с помощью трех цветных фильтров камеры-спектрометра Ralph и MVIC космического аппарата «Новые Горизонты». Практически весь Плутон разделен протяженной темной полосой на экваторе. В центре расположилась гигантская равнина Спутник – левая половинка так называемого «сердца» Плутона.
     Цветная карта Плутона
19.01.2017

Переменная облачность на Плутоне?
Отдельная страница/ссылка на новость: Переменная облачность на Плутоне?
Краткое описание картинки: В настоящее время туманная атмосфера Плутона почти полностью безоблачна, хотя ученые миссии «Новые Горизонты» идентифицировали несколько кандидатов в облака после изучения изображений, сделанных камерами LORRI и MVIC во время пролета космического аппарата системы Плутона в июле 2015 года. Обнаруженные кандидаты представляют собой низколежащие изолированные объекты – без уровней и полей – и, хотя ни одно из образований не может быть подтверждено стереоизображением, ученые считают, что им попались все же редкие облака.
     Переменная облачность на Плутоне?

Оползни на Хароне
Отдельная страница/ссылка на новость: Оползни на Хароне
Краткое описание картинки: Признаки оползней в Серенити Часма (Serenity Chasma) на Хароне, самом большом спутнике Плутона, замечены на снимках с камеры LORRI. Фотография получена 14 июля 2015 года с расстояния 78 717 км от Харона.
     Оползни на Хароне

Оползни в каньонах Харона
Отдельная страница/ссылка на новость: Оползни в каньонах Харона
Краткое описание картинки: Ученые миссии «Новые Горизонты» зафиксировали признаки оползней на Хароне самой большой луне Плутона. Данное изображение каньона на поверхности Харона с неофициальным названием Серенити Часма (Serenity Chasm) создано на основе стерео реконструкции по снимкам камеры LORRI и мультиспектральной камеры MVIC с помощью алгоритма «форма-затенение». Камера MVIC вела съемку с расстояния в 73 159 км, а фотография с камеры LORRI получена с 31 401 км 14 июля 2015 года.
     Оползни в каньонах Харона

Плутон в рентгеновских лучах
Отдельная страница/ссылка на новость: Плутон в рентгеновских лучах
Краткое описание картинки: Первое наблюдение карликовой планеты Плутон в рентгеновском спектре было проведено с помощью Рентгеновской обсерватории «Чандра» в сочетании с наблюдениями космического аппарата «Новые Горизонты» в 2014 году. По мере приближения космического аппарата «Новые Горизонты» к Плутону в конце 2014 года, а затем летом 2015 года, обсерватория Чандра провела четыре отдельных наблюдения планеты. Во время каждого наблюдения Чандра фиксировала рентгеновские лучи с низкой энергией со стороны этой карликовой планеты. На мозаике Вы можете увидеть Плутон в видимом спектре, таким как его увидел космический аппарат «Новые Горизонты» на подлете и Плутон в рентгеновском диапазоне на вставке.
Существует значительная разница в масштабе между оптическим и рентгеновским изображениями. «Новые Горизонты» пролетел рядом с Плутоном, но обсерватория «Чандра» находится на орбите Земли, поэтому уровень детализации, видимый на двух изображениях, очень отличается. Изображение от обсерватории Чандра охватывает область в 180 000 миль вокруг Плутона, в то время как сама планета диаметром 1500 миль. На рентгеновском снимке Плутон представлен в виде точечного источника, это максимальный уровень детализации для обсерватории.
Обнаружение рентгеновского излучения от Плутона является несколько неожиданным результатом, учитывая, что Плутон – это холодный, скалистый мир без магнитного поля, который не имеет естественного механизма для такого излучения. Однако из наблюдений комет ученые узнали, что взаимодействие газов, окружающих такие тела, и солнечного ветра, постоянных потоков заряженных частиц от Солнца, может создавать рентгеновское излучение.
«Новые Горизонты» несет на своем борту инструмент SWAP (для изучения солнечного ветра вокруг Плутона). По данным этого инструмента были зафиксированы эффекты характерные для ударной волны почти рядом с поверхностью Плутона, т.е. тонкая разреженная атмосфера близкая к поверхности Плутона взаимодействовала с солнечным ветром, а также небольшой хвост позади планеты.
Непосредственная загадка заключается в том, что яркость рентгеновских лучей по показаниям Чандры намного выше, чем ожидалось от солнечного ветра, взаимодействующего с атмосферой Плутона. Данные обсерватории Чандра также удивительны, так как «Новые Горизонты» обнаружил, что атмосфера Плутона намного более стабильная, чем быстро исчезающая комето-подобная, которую ожидали увидеть у Плутона до пролета в 2015 году. На самом деле космический аппарат обнаружил, что взаимодействие Плутона с солнечным ветром гораздо более похоже на взаимодействие солнечного ветра с Марсом, чем с кометой.
Существует несколько предположений объясняющих показания Чандры. К ним относятся гораздо более широкий и более длинный газовый хвост от Плутона, чем зафиксировал инструмент SWAP. Поскольку Плутон мал для обсерватории Чандра, ученые не могут обнаружить такой хвост в рентгеновском диапазоне. Другими предположениями являются межпланетные магнитные поля, фокусирующие больше частиц, или низкая плотность солнечного ветра может обеспечить образование тора нейтрального газа, сосредоточенного вокруг орбиты Плутона. Пока изучить досконально все возможности нет.
     Плутон в рентгеновских лучах
14.09.2016

Метановый снег на вершинах гор Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Метановый снег на вершинах гор Плутона
     Метановый снег на вершинах гор Плутона

Метановые снегопады в краю мрака на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Метановые снегопады в краю мрака на Плутоне
Краткое описание картинки: Область на снимке располагается южнее темной экваториальной полосы Плутона, неофициально названной областью Ктулху (Cthulhu Regio), и на юго-западе от обширных азотных ледовых равнин, также пока носящих неофициальное название равнины Спутника. Север сверху; на западе этой области цепь ярких гор простирается на север и упирается в область Ктулху. Композитная съемка этой области позволила установить, что яркий оттенок горам придает метановый снег, укрывающий вершины, - это не земной снег, а конденсированный на большой высоте из атмосферы метан. В некоторых местах цепочки гор прорезают глубокие впадины (обозначены снизу белыми стрелками). Ширина этих впадин достигает нескольких миль, а в длину они простираются на десятки миль. Аналогичная система впадин просматривается и на высокогорных равнинах на востоке (синие стрелки), по-видимому эта система довольно разветвленная, и в нее входят более мелкие впадины. Ученые миссии «Новые Горизонты» считают, что эти впадины сформированы более мягким азотным льдом, который когда-то покрывал эту область, возможно, это было, когда уровень азотного льда в области Спутник был на более высокой отметке. Также на снимке просматриваются неравномерные впадины с относительно плоским дном (пример, зеленая стрелка), которые могут достигать 80 км в ширину и почти 3 км в глубину. Форма этих впадин свидетельствует, что они образовались при обрушении поверхности вглубь, а не путем сублимации льда в атмосферу Плутона.
Композитное цветное изображение было получено с помощью многоспектральной камеры MVIC космического аппарата «Новые Горизонты». Разрешение изображения 680 метров на пиксель. Съемка велась с расстояния в 33 900 км от Плутона, за 45 минут до максимального сближения космического аппарата с карликовой планетой 14 июля 2015 года.
     Метановые снегопады в краю мрака на Плутоне

Попутчик в Поясе Койпера
Отдельная страница/ссылка на новость: Попутчик в Поясе Койпера
Краткое описание картинки: В июле 2016 года космический аппарат «Новые Горизонты» провел наблюдения Квавара (Quaoar), объекта Пояса Койпера, достигающего в диаметре 1100 км, что примерно в два раза меньше Плутона. Анимация составлена из 4х композитных изображений камеры LORRI, сделанных в период с 13 по 14 июля: «A» 13 июля в 02:00 UT, «B» 13 июля в 04:08 UT, «C» 14 июля в 00:06 UT и «D» 14 июля в 02:18 UT. Каждое изображение включает в себя 24 отдельных снимка камеры, что обеспечило общее время экспозиции в 239 секунд, для облегчения просмотра столь слабого объекта. Расположение космического аппарата «Новые Горизонты» в поясе Койпера дает уникальную возможность наблюдения малых планет, таких как Квавар, вращающихся вокруг Солнца. Во время съемки Квавар располагался в 6,4 млрд км от Солнца и в 2,1 млрд км от космического аппарата. При таком угле обзора, доступном космическому аппарату, камера LORRI видит только часть освещенной поверхности Квавара, которая сильно отличается от почти полностью освещенного вида KBO с Земли. Сравнение двух перспектив Квавара даст ученым возможность изучить рассеивающие свойства поверхности объекта. В дополнение к звездам на фоне, на анимации также видны две далекие галактики - IC 1048 и UGC 09485, каждая примерно в 370 млрд раз дальше от «Новых Горизонтов», чем Квавар.
     Попутчик в Поясе Койпера
31.08.2016

Краткое описание картинки: Представьте себе будущий космический аппарат, который следуя по проторенному «Новыми Горизонтами» пути к Плутону, вместо того, чтобы пролететь мимо карликовой планеты, стал бы сближаться с ним для посадки на поверхность. Как происходило бы сближение с высокими горами на замороженных ледяных равнинах сердца Плутона. Видео, созданное командой ученых миссии «Новые Горизонты», предлагает вам посмотреть на это будущее событие. Обзор подготовлен на основе более 100 изображений, полученных за 6 недель сближения космического аппарата с карликовой планетой. Видео позволит Вам совершить посадку на береговой линии области Плутона неофициально названной равниной Спутника. Вы почувствуете каково это быть на борту космического аппарата, приближающегося к карликовой планете. Ученым пришлось интерполировать некоторые кадры для видео, основываясь на том, что они узнали о Плутоне, чтобы сделать просмотр более гладким и плавным. После 9,5-летнего полета и пройденного пути в 3 млрд миль, «Новые Горизонты» пролетел сквозь систему Плутона 14 июля 2015 года, пройдя на расстоянии всего 12 500 км от карликовой планеты.
     Представте себе посадку на Плутон
14.06.2016

Пятно Круна на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Пятно Круна на Плутоне
     Пятно Круна на Плутоне
09.06.2016

Горы крупным планом на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы крупным планом на Плутоне
Краткое описание картинки: Изображение в деталях демонстрирует тёмную высокогорную область под названием Пятно Круна (Krun Macula) на границе с равниной Спутник. Нагорье в высоту достигает 2,5 километров над рядом лежащими ледяными полями. Впадины и провалы в этой области также в глубину 2,5 км, но в поперечнике они достигают от 8 до 13 км. На границе области эти впадины образуют широкие долины протяженностью до 40 км и шириной до 20 км, а их глубина доходит до 3 км. Считается что темно-красные оттенки поверхности Плутона придают сложные органические молекулы толины. Мозаика собрана из трех снимков, полученных в июле 2015 года. На вставке снимок камеры LORRI с разрешением 80 метров на пиксель, полученный с расстояния в 15 850 км от Плутона, за 23 минуты до максимального сближения зонда «Новые Горизонты» с карликовой планетой. Глобальный обзор Плутона сделан этой же камерой за 6 минут до снимка на вставке, расстояние на момент съемки составляло 24 900 км. Разрешение обзорного снимка 125 метров на пиксель. Поскольку камера LORRI делает только ч/б снимки, то цвет был добавлен с помощью данных с многоспектральной камеры MVIC. Цветной снимок был сделан с разрешением в 680 метров на пиксель на расстоянии в 33 900 км от Плутона, примерно за 45 минут до сближения.
     Горы крупным планом на Плутоне
09.06.2016

Секреты сумеречной зоны Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Секреты сумеречной зоны Плутона
Краткое описание картинки: Зонд «Новые Горизонты» сделал этот фантастический снимок спустя всего пару минут после максимального сближения с карликовой планетой 14 июля 2015 года. Изображение получено с большим фазовым углом (т.е. Солнце было практически за Плутоном), благодаря чему удалось заснять слоистую структуру дымки в атмосфере Плутона. Сверху на границе дня и ночи можно рассмотреть южную часть ледяной равнины Спутник (Sputnik Planum), а также гору Норгей (Norgay Montes). Снимок сделан камерой MVIC с расстояния в 21 550 км от Плутона, через 19 минут после пролета. Разрешение снимка 430 метров на пиксель (диаметр Плутона 2374 км). На вставке сверху показан участок полумесяца Плутона с интригующим ярким мутным пятном (недалеко от центра), размеры которого превышают десятки километров. Это пятно, скорее всего, представляет собой низкое облако в атмосфере Плутона, которое стало заметно только благодаря условиям подсветки. Атмосферные модели Плутона предсказывают, что иногда в атмосфере карликовой планеты могут образовываться облака из метана. На вставке снизу демонстрируется четкая граница Плутона на фоне подсвеченной солнечными лучами дымки в атмосфере. Широкие долины перемежаются острыми горными пиками в высоту достигающими 5 км. Область на вставке в дину размером 750 км.
     Секреты сумеречной зоны Плутона
02.06.2016

Сумеречная зона Плутона
Отдельная страница/ссылка на новость: Сумеречная зона Плутона
Краткое описание картинки: Космический аппарат «Новые Горизонты» сделал этот фантастический снимок спустя всего пару минут после максимального сближения с карликовой планетой 14 июля 2015 года. Изображение получено с большим фазовым углом (т.е. Солнце было практически за Плутоном), благодаря чему удалось заснять слоистую структуру дымки в атмосфере Плутона. Сверху на границе дня и ночи можно рассмотреть южную часть ледяной равнины Спутник (Sputnik Planum), а также гору Норгей (Norgay Montes). Снимок сделан камерой MVIC с расстояния в 21 550 км от Плутона, через 19 минут после пролета. Разрешение снимка 430 метров на пиксель (диаметр Плутона 2374 км).
     Сумеречная зона Плутона