Сатурн - Властелин Колец

<< 13 14 15 16 17 18 19 20 21 >>
Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

На полпути к зиме на южном полушарии Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: На полпути к зиме на южном полушарии Сатурна
Краткое описание картинки: Тени от колец Сатурна тянутся все дальше на юг, по мере того как на южном полушарии планеты приближается зима. Зимнее солнцестояние на юге Сатурна наступит в мае 2017 года. Равноденствие на Сатурне наступило еще в августе 2009 года, тогда кольца почти не были видны и Солнце освещало их с ребра. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 6 мая 2013 года с использованием спектрального фильтра, чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние на момент съемки составляло 1,3 млн км до Сатурна. Разрешение изображения 78 км на пиксель.
     На полпути к зиме на южном полушарии Сатурна
15.07.2013

Луна Пан и волны в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна Пан и волны в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Луна-пастух Пан, орбита которого лежит в пределах Щели Энке, был сфотографирован космическим аппаратом Кассини в окружении волновых образований в кольцах Сатурна, созданных взаимодействием между частицами колец и лунами. Пан (в поперечнике 28 км) своей гравитацией поддерживает Щель Энке, луна расчищает окружающее пространство и не дает частицам заполнить область. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 34 градусах выше их плоскости. Снимок получен в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 мая 2013 года. Расстояние на момент съемки было приблизительно 386 000 км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 111 градусов. Разрешение изображения 2 км на пиксель.
     Луна Пан и волны в кольцах Сатурна
08.07.2013

Сумерки на Дионе
Отдельная страница/ссылка на новость: Сумерки на Дионе
Краткое описание картинки: Пролетая рядом с луной Сатурна Дионой, космический аппарат Кассини пронаблюдал как на представленном полушарии постепенно происходит смена дня и ночи. Период вращения Дионы вокруг своей оси составляет 66 часов, поэтому ночь там длится гораздо дольше. Диона четвертый по размерам спутник Сатурна, ее диаметр достигает 1123 км в диаметре. Местность, освещенная солнечным светом на снимке, принадлежит противоположной Сатурну стороне Дионы. Север на Дионе сверху и повернут на 10 градусов влево. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 30 марта 2013 года. Расстояние на момент съемки составляло 1,1 млн км от Дионы, а фазовый угол Солнце-Диона-Кассини был 108 градусов. Разрешение изображения 7 км на пиксель.
     Сумерки на Дионе
17.06.2013

Лестница в кольце F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Лестница в кольце F Сатурна
Краткое описание картинки: Непрерывные изменения, происходящие в кольце F Сатурна, на этот раз привели к тому, что в нем образовалась своеобразная гигантская лестница. Ученые считают, что гравитационное взаимодействие кольца F и лун-пастухов Прометея и Пандоры постоянно динамически изменяет структуру кольца. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 32 градусах ниже их плоскости. Снимок получен в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 13 февраля 2013 года с расстояния в 686 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 4 км на пиксель.
     Лестница в кольце F Сатурна
27.05.2013

Море Лигеи на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Море Лигеи на Титане
Краткое описание картинки: Море Лигеи (Ligeia Mare) является вторым по величине из известных бассейнов с жидкостью на спутнике Сатурна Титане. Моря, озера и река на Титане наполнены жидкими углеводородами, такими как этан и метан. Северный полюс луны изобилует многочисленными водоемами с такой смесью. Изображения для этой мозаики были получены в период с февраля 2006 года по апрель 2007 года. Темные области почти не отражают сигнал радара, т.е. они гладкие, а светлые области, напротив, хорошо отражают сигнал, т.е. они шероховатые и не ровные.
     Море Лигеи на Титане
22.05.2013

Весна пришла на северное полушарие Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Весна пришла на северное полушарие Сатурна
Краткое описание картинки: Медленно, но верно в северном полушарии Сатурна приближается лето. Космический аппарат Кассини прибыл в систему Сатурна в 2004 году в самый разгар семилетней зимы на северном полюсе. В настоящее время северный полюс купается в солнечном свете и там наступила весна. Кассини в полной мере воспользовался такой благоприятной возможностью и получил этот удивительный вид на полярный шестиугольник и бесчисленное множество ураганов, больших и малых, которые управляют погодной системой в полярной области на севере. Центр изображения сосредоточен на области Сатурна с координатами 75 градусов с.ш. и 322 градуса з.д. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 26 февраля 2013 года с использованием спектрального фильтра, чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки составляло 616 000 км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 48 градусов. Разрешение изображения 33 км на пиксель.
     Весна пришла на северное полушарие Сатурна
20.05.2013

Топография полюсов Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Топография полюсов Титана
Краткое описание картинки: Две полярные карты демонстрируют топографию северного (слева) и южного (справа) полюса Титана. Ученые проанализировали данные с борта космического аппарата Кассини с использованием специального математического метода сплининга. Этот метод эффективно использует изогнутые поверхности, чтобы соединять скрытые области между существующими профилями рельефа, которые были получены радаром Кассини. На верхнем изображении показаны области на Титане отснятые космическим аппаратом Кассини. На эти радарные полосы нанесены данные высотометра. Нижнее изображение показывает карту рельефа полюсов с контурными линиями от сплининга. На южном полушарии выделятся пара глубоких бассейнов с координатами 72 градуса ю.ш./20 градусов в.д. и 68 градусов ю.ш./105 градусов в.д.
     Топография полюсов Титана
15.05.2013

Топографическая карта Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Топографическая карта Титана
Краткое описание картинки: Что бы создать первую глобальную топографическую карту Титана, ученые проанализировали данные с борта космического аппарата Кассини с использованием специального математического метода сплининга. Этот метод эффективно использует изогнутые поверхности, чтобы соединять скрытые области между существующими профилями рельефа, которые были получены радаром Кассини. На верхнем изображении показаны области на Титане отснятые космическим аппаратом Кассини. На эти радарные полосы, которые представляют собой почти половину поверхности Титана, нанесены данные высотометра. Нижнее изображение показывает глобальную карту рельефа с контурными линиями от сплининга. На карте выделяются южнополярные впадины и четыре высокие горы на Титане. Данные для мозаики были собраны спектрометром VIMS и радаром Кассини в период с 2004 по 2011 год.
     Топографическая карта Титана
15.05.2013

Прощай Рея
Отдельная страница/ссылка на новость: Прощай Рея
Краткое описание картинки: Во время своего четвертого и последнего целевого пролета луны Сатурна Реи, космический аппарат Кассини запечатлел этот потрясающий вид на древние кратеры луны. Миллиарды лет непрерывной метеоритной бомбардировки формировали поверхность Реи, которую мы наблюдаем сегодня. Рея в диаметре достигает 1528 км, и она является второй по величине луной Сатурна. Обзор сосредоточен на местности с координатами в 33 градуса с.ш. и 358 градусом з.д. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 9 марта 2013 года. Расстояние на момент съёмки составляло 3670 км от Реи, а фазовый угол Солнце-Рея-Кассини 92 градуса. Разрешение изображения 22 метра на пиксель.
     Прощай Рея
13.05.2013

Весна на северном полюсе Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Весна на северном полюсе Сатурна
Краткое описание картинки: Северный полюс Сатурна в свете наступающей весны расцвел краскам на этом снимке космического аппарата Кассини. Ранее северный полюс был скрыт от взгляда камер Кассини, потому что в регионе властвовала зима и северный полюс был в постоянной тени. Ураган, окружающий полюс, охватывает области вплоть до 89 градусов с.ш. и он находится внутри знаменитого «шестиугольника», который, как считают ученые, представляет собой реактивную струю, хлещущую вокруг северного полюса со скоростью 98 метров секунду. Границы шестиугольника проходят на широте в 77 градусов, а его диаметр превышает два диаметра Земли. Снимки, полученные с использованием красного, зеленого и синего спектрального фильтра, были объединены для получения изображения в естественных для человеческого глаза цветах. Снимки сделаны широкоугольной камерой Кассини 27 ноября 2012 года с расстояния в 418 000 км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини на момент съемки составил 96 градусов. Разрешение изображения 28,6 км на пиксель.
     Весна на северном полюсе Сатурна

Водоворот атмосферы на северном полюсе Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Водоворот атмосферы на северном полюсе Сатурна
Краткое описание картинки: Вращающийся вихрь на северном полюсе Сатурна напоминает большую красную розу только гигантского размера, окруженную зеленой листвой. Размер глаза этого урагана впечатляет, он достигает 2000 км в диаметре, а скорость ветра при этом 150 метров в секунду. Это изображение является одним из первых, полученных космическим аппаратом Кассини, и показывающих освещенный солнцем северный полюс Сатурна. В 2004 году, когда Кассини прибыл в систему Сатурна, в регионе властвовала зима и северный полюс находился в постоянной тени. В последний раз северный полюс Сатурна наблюдался еще Вояджером в 1981 году, однако геометрия орбиты тогда не позволила четко наблюдать этот ураган. Снимки сделаны узкоугольной камерой Кассини 27 ноября 2012 года с использованием спектральных фильтров чувствительных в ближнем ИК диапазоне. Синему цвету соответствует фильтр с длиной волны в 890 нм, зеленому 728 нм, красному 752 нм. При такой съемке красный цвет показывает облака в глубине атмосферы Сатурна, а зеленый облака на высоте. Расстояние на момент съемки составляло 419 000 км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 94 градуса. Разрешение изображения 2 км на пиксель.
     Водоворот атмосферы на северном полюсе Сатурна

Выбросы частиц льда с поверхности Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Выбросы частиц льда с поверхности Энцелада
Краткое описание картинки: Как гордая птица павлин хвастается своим хвостом, Энцелад демонстрирует камерам космического аппарата Кассини свой шлейф из ледяных частиц. Луна Сатурна Энцелад (в диаметре 504 км) на снимке подсвечивается отраженным светом от планеты-гиганта. Обзор демонстрирует, соответственно, обращенное к Сатурну полушарие Энцелада. Север сверху и повернут на 45 градусов вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 18 января 2013 года с расстояния в 777 000 км от Энцелада. Фазовый угол Солнце-Энцелад-Кассини на момент съемки составлял 173 градуса. Разрешение 5 км на пиксель.
     Выбросы частиц льда с поверхности Энцелада

Метеориты в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Метеориты в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Пять изображений колец Сатурна, полученных космическим аппаратом Кассини в интервале между 2009 и 2012 годами, демонстрируют облака частиц, выброшенные при столкновении небольших тел в кольцах. Рассмотрим снимки по часовой стрелке. Первые два изображения (вверху слева) являются видом одного и того же участка в кольце, но полученные с интервалом в 24,5 часа. Следующее изображение демонстрирует облако в кольце C, затем в кольце B и снова в кольце C. Эти выбросы частиц ориентированы под отличными от орбит основной массы частиц в кольцах Сатурна. Облака выброшенных частиц хорошо заметны из-за угла освещения и положения корабля относительно колец Сатурна. Первые четыре изображения были получены чуть позднее равноденствия на Сатурне в 2009 году, когда солнечный свет освещал кольца под очень небольшими углами, почти прямо с ребра. В это время любой выброс частиц над затененной плоскостью колец тут же ярко подсвечивался солнечным светом. Последнее изображение получено в 2012 году при очень большом фазовом угле съемки.
     Метеориты в кольцах Сатурна
25.04.2013

Маленькие озера на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Маленькие озера на Титане
Краткое описание картинки: По новым данным с борта космического аппарата Кассини были обнаружены три новых озера площадью от 150 до 450 квадратных километров на поверхности спутника Сатурна Титане. На изображении с визуального и инфракрасного спектрометра VIMS (внизу) были найдены озера Фримен, Кардиель и VIMSNN4, которые присоединились к группе небольших озер, обнаруженных ранее радаром Кассини. Некоторые из этих озер показаны на вставках сверху. Исследование этих небольших озер может пролить свет на эволюцию Титана, на прошлое и будущее окружающей среды. Изображение VIMS получено в 2010 году, а радиолокационный снимок сделан в 2007 году.
     Маленькие озера на Титане
15.04.2013

Моря Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Моря Титана
Краткое описание картинки: Густая сеть небольших рек и заболоченных областей окружает некоторые моря на луне Сатурна Титане. На изображении для сравнения представлены мозаики, полученные визуальным и инфракрасным спектрометром VIMS (справа) и радаром Кассини (слева). Море Лигеи (Ligeia Mare) на Титане занимает область площадью в 125 000 квадратных километров, это больше чем любое североамериканское озеро. Отметки K1, K2, K3 на радиолокационной мозаике (a) относятся к разным частям Моря Кракена (Kraken Mare), которое справа на мозаике VIMS можно увидеть полностью.
     Моря Титана