Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Страна озер на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Страна озер на Титане
Краткое описание картинки: Два изображения, полученные радаром космического аппарата Кассини, демонстрируют одно из крупнейших морей и множество небольших озер на спутнике Сатурна Титане. Благодаря визуальному и инфракрасному спектрометру (слева) и радиолокационному оборудованию (справа) Кассини ученые смогли наблюдать весь регион. Море Лигеи (Ligeia Mare) занимает площадь в 125 000 квадратных километров и является самым больших водоемом в данной области. С помощью визуального и ИК спектрометра удалось обнаружить еще три озера площадью от 150 до 450 квадратных км, на изображении слева они отмечены как Фримен (VimsNN1), Кардиель (VimsNN2) и VimsNN4. На радиолокационном изображении было обнаружено озеро Товада (VimsNN3). Изображения, вошедшие в мозаику слева, были получены в июне 2010 года. Радарное изображение было получено в апреле 2007 года.
     Страна озер на Титане
15.04.2013

Буря на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Буря на Сатурне
Краткое описание картинки: С каждым новым наблюдением богатая и динамичная атмосфера Сатурна предоставляет нам возможность наблюдать уникальные облачные структуры в своей атмосфере. Вот и в очередной раз космический аппарат Кассини, используя спектральный фильтр в ближнем ИК диапазоне, продемонстрировал некоторые облачные узоры на Сатурне, сформированные ветрами и бурями в атмосфере планеты. Обзор показывает область с координатами 30 градусов с.ш. и 42 градуса з.д. Север сверху и повернут на 44 градуса вправо. Снимок сделан широкоугольной камерой 24 декабря 2012 года с расстояния в 710 000 км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини на момент съемки составлял 14 градусов. Разрешение 42 км на пиксель.
     Буря на Сатурне
15.04.2013

Регион Сэнкё на луне Сатурна Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: Регион Сэнкё на луне Сатурна Титане
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел, через густые облака Титана, регион Сэнкё (Senkyo). Темный регион включает в себя обширные поля дюн, состоящие из твердых частиц замерзших углеводородов, выпадающих из атмосферы Титана. В кадр попал и южный полюс с недавно сформировавшимся вихрем. Титан самый большой спутник Сатурна, в диаметре он достигает 5150 км. Местность на изображении находится на обращенном к Сатурну полушарии луны. Север сверху и повернут на 18 градусов вправо. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини 5 января 2013 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (938 нм). Расстояние на момент съемки составляло 1,2 млн км от Титана, а фазовый угол Солнце-Титан-Кассини 79 градусов. Разрешение изображения 7 км на пиксель.
     Регион Сэнкё на луне Сатурна Титане
08.04.2013

Луна-пастух Прометей
Отдельная страница/ссылка на новость: Луна-пастух Прометей
Краткое описание картинки: Как пастух охраняет отару овец, так и луна Сатурна Прометей охраняет и на дает распасться кольцу F. Гравитационное влияние, оказываемое лунами-пастухами Прометеем (в поперечнике 86 км) и Пандорой (отсутствует в кадре), удерживает узкое кольцо в своей форме. Пять маленьких точек на снимке являются звездами. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 52 градусах ниже их плоскости. Снимок получен узкоугольной камерой Кассини 15 января 2013 года с расстояния в 1,3 млн км от Прометея. Фазовый угол Солнце-Прометей-Кассини на момент съемки составлял 110 градусов. Разрешение изображения 8 км на пиксель.
     Луна-пастух Прометей
01.04.2013

Рекордные снимки поверхности Реи
Отдельная страница/ссылка на новость: Рекордные снимки поверхности Реи
Краткое описание картинки: Поверхность спутника Сатурна Реи свидетельствует о ее бурной истории. Каждый кратер на поверхности оказал влияние на луну в прошлом. В некоторых местах, кратеры лежат так плотно, что перекрывают друг друга. Новые ударные кратеры стерли следы более старых кратеров. Рея в диаметре достигает 1528 км и является второй по размерам луной Сатурна. Обзор сосредоточен на местности с координатами 38 градусов с.ш. и 290 градусов з.д. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 22 декабря 2012 года. Расстояние на момент съемки составляло 31 000 км от Реи, а фазовый угол Солнце-Рея-Кассини 30 градусов. Разрешение изображения 183 метра на пиксель.
     Рекордные снимки поверхности Реи
25.03.2013

Мимас на фоне Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Мимас на фоне Сатурна
Краткое описание картинки: Крохотная луна Мимас попала в кадр на фоне Сатурна и его огромного полярного шестиугольного вихря на северном полюсе. Справа также виден небольшой кусочек плоскости колец Сатурна. Мимас в диаметре достигает 396 км. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и сделан в 20 градусах выше их плоскости. Снимок получен широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 28 ноября 2012 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне. Расстояние на момент съемки между Кассини и Сатурном составляло 797 000 км, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини был всего 4 градуса. Разрешение изображения 44 км на пиксель.
     Мимас на фоне Сатурна
18.03.2013

Утренняя звезда
Отдельная страница/ссылка на новость: Утренняя звезда
Краткое описание картинки: Рассвет на Сатурне и в обширной области космического пространства вокруг, космический аппарат Кассини встречает с далекой Венерой. Венера появляется непосредственно вблизи от края планеты, в верхней части снимка, прямо над белой полосой кольца G Сатурна. Снизу в виде широкой ленты проходит кольцо E, которое благодаря рассеивающим свойствам пыли в нем приобрело синий цвет. Яркое пятнышко снизу около кольца E является далекой звездой. Венера, наряду с Меркурием, Землей и Марсом являются каменными планетам «земной» группы и их орбита лежит относительно близко к Солнцу. Хотя Венера имеет плотную атмосферу, разогретую до 500 градусов по Цельсию, она считается близнецом нашей планеты из-за такого же размера, массы, скалистого состава и орбиты. Венеру укрывают густые облака из серной кислоты, что делает ее очень яркой. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 21 градусе ниже их плоскости. Снимки, полученные с помощью красного, зеленого и синего спектрального фильтра, объединены для получения изображения в естественных цветах. Снимки сделаны широкоугольной камерой Кассини 4 января 2013 года с расстояния в 597 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 32 км на пиксель.
     Утренняя звезда

Венера в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Венера в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Заглянув за «плечо» гигантского Сатурна, сквозь его кольца, через бездну космического пространства, космический аппарат Кассини шпионит за яркой облачной Венерой. Огромное расстояние от Сатурна привело к тому, что Венера видна только в качестве яркой белой точки выше и справа от центра изображения. Венера, наряду с Меркурием, Землей и Марсом являются каменными планетам «земной» группы и их орбита лежит относительно близко к Солнцу. Хотя Венера имеет плотную атмосферу, разогретую до 500 градусов по Цельсию, она считается близнецом нашей планеты из-за такого же размера, массы, скалистого состава и орбиты. Венеру укрывают густые облака из серной кислоты, что делает ее очень яркой. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан в 17 градусах ниже их плоскости. Снимок получен в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 10 ноября 2012 года. Яркая дуга - это лимб Сатурна, который снизу полностью просвечивает сквозь кольца планеты. Расстояние во время съемки составляло 802 000 км от Сатурна, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 178 градусов. Разрешение изображения 44 км на пиксель.
     Венера в кольцах Сатурна

Разломы на Дионе
Отдельная страница/ссылка на новость: Разломы на Дионе
Краткое описание картинки: Сеть тонких трещин и разломов на заднем полушарии Дионы попала в объектив космического аппарата Кассини 23 декабря 2012 года. Центр изображения сосредоточен на местности с координатами 55 градусов с.ш. и 85 градусов з.д. на Дионе. Диона в диаметре достигает 1123 км. Север сверху и повернут на 39 градусов влево. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини с расстояния в 246 000 км от Дионы. Разрешение изображения 1,5 км на пиксель.
     Разломы на Дионе

Пропеллер в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Пропеллер в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Белый пропеллер в нижней части снимка колец Сатурна, полученного космическим аппаратом Кассини, показывает расположение небольшого луноподобного тела в пределах кольца A. Гравитация этого тела влияет на орбиты частиц по соседству с ним и создает так называемый «пропеллер». Обзор демонстрирует освещенную сторону колец и сделан в 38 градусах над их плоскостью. Снимок получен узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 ноября 2012 года с расстояния в 561 000 км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 41 градус. Разрешение 3 км на пиксель.
     Пропеллер в кольцах Сатурна
25.02.2013

Зоопарк в кольце F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Зоопарк в кольце F Сатурна
Краткое описание картинки: Кольцо F Сатурна демонстрирует богатое разнообразие явлений на этом изображении, полученном космическим аппаратом Кассини. В нижнем правом углу снимка от основного ядра кольца F отходят две лопасти. Изгибы в центре изображения и темные каналы являются результатом взаимодействия с луной-пастухом Прометеем. Ученые считают, что многие особенности и образования в кольце F являются результатом взаимодействия с луной-пастухом или сгустков вещества внутри самого кольца. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна и получен, когда Кассини находился в 6 градусах над их плоскостью. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 25 декабря 2012 года с расстояния в 1,1 млн км от Сатурна. Фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини на момент съемки составлял 17 градусов. Разрешение изображения 6 км на пиксель.
     Зоопарк в кольце F Сатурна
18.02.2013

Шестиугольник и кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Шестиугольник и кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Шестиугольный вихрь на северном полюсе Сатурна купается в солнечном свете после прихода весны в северное полушарие. Снимок демонстрирует многочисленные мелкие вихри в атмосфере северного полушария Сатурна на фоне тени от планеты и небольшого участка плоскости колец. Впервые шестиугольник на севере Сатурна наблюдал еще Вояджер. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 27 ноября 2012 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (750 нм). Расстояние между Кассини и Сатурном на момент съемки составляло 649 000 км, а фазовый угол Солнце-Сатурн-Кассини 21 градус. Разрешение изображения 35 км на пиксель.
     Шестиугольник и кольца Сатурна
04.02.2013

Вихрь в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Вихрь в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Вихрь, который был частью гигантского шторма на Сатурне, медленно рассеивался в течение большого периода времени. Все это время космический аппарат Кассини пристально отслеживал любые изменения его структуры. Вихрь образовался вскоре после формирования фронта шторма в начале декабря 2010 года. Верхнее левое изображение демонстрирует наиболее бурную часть жизни вихря, снимок сделан 11 января 2011 года. Центр вихря, на тот момент, находился по координатам 54 градуса з.д. и 35 градусов с.ш. В то время это был самый большой вихрь, когда-либо наблюдавшийся в тропосфере Сатурна. В диаметре он достигал 12 000 км и был сравним по размерам с гигантским штормом на Юпитере. Вихрь «Большое Красное Пятно» в отличие от собрата на Сатурне известен своей стабильностью и долговечностью. БКП существует минимум с 1879 года (а возможно и с 1664 года). Юпитер и Сатурн во многом похожи, тем не менее причина по которой вихри на Юпитере долгоживущие, а на Сатурне их жизнь коротка остается загадкой. Изображение от 17 марта 2011 года показывает вихрь с центром в координатах 6 градусов з.д., т.е. его отнесло на запад. Яркий фронт шторма двигался все это время быстрее вихря и в середине июня, обогнув Сатурн, он столкнулся с вихрем. Изображение внизу слева от 12 июля 2011 года получено как раз после столкновения основной волны шторма с вихрем. Вихрь после этого стал менее бурным. Снимок от 24 августа 2011 года сделан через 4 дня после того, как шторм полностью прекратился. Изображение в правом нижнем углу демонстрирует почти угасший вихрь с координатами 218 градусов з.д. и 35 градусов с.ш. На всех изображения цвета ложные и обозначают высоту облаков в атмосфере Сатурна. Красный цвет демонстрирует самые низкие облака из доступных для наблюдения Кассини, зеленые – это промежуточные облака, а синим цветом показаны самые высокие. Белым цветом выделены толстые облака на большой высоте.
     Вихрь в атмосфере Сатурна

Большая турбулентность в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Большая турбулентность в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Набор изображений показывает структуру атмосферных облаков на Сатурне перед началом чудовищной бури и сразу после того как она утихла. Изображения охватывают область в диапазоне от 20 до 40 градусов северной широты. На изображениях отчетливо видно, что буря оставила регион в очень турбулентном состоянии. Такую турбулентность в атмосфере Сатурна ученые ранее еще не наблюдали. Изображения для верхней мозаики получены космический аппаратом Кассини 17 апреля 2008 года, а данные для нижней мозаики 11 августа 2011 года. Сама буря на севере Сатурна возникла 5 декабря 2010 года. После образования она разделилась на быстро движущийся фронт и медленный вихрь. К началу июля 2011 года, фронт бури, обогнув планету, столкнулся с вихрем и исчез. Белое пятно в центре верхнего изображения от 11 августа 2011 года - это все что осталось от огромного вихря.
     Большая турбулентность в атмосфере Сатурна

Направление ветров в вихре на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Направление ветров в вихре на Сатурне
Краткое описание картинки: Изображение раскрывает закономерности в ветрах и воздушных потоках в пределах области атмосферы Сатурна, где гигантский шторм в северном полушарии планеты-гиганта породил огромный вихрь. Стрелками показано направление ветра в области. Вихрь представляет собой водоворот в атмосфере Сатурна, который начал вращаться по часовой стрелке сразу после своего образования в декабре 2010 года.
     Направление ветров в вихре на Сатурне