Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Силуэт Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Силуэт Сатурна
Краткое описание картинки: Поразительный силуэт Сатурна и его системы колец удалось запечатлеть космическому аппарату Кассини 13 февраля 2010 года. На снимке показана ночная сторона планеты и, хотя Солнце освещает противоположное полушарие некоторая часть солнечного света рассеивается верхними слоями атмосферы и достигает камер Кассини. Обзор демонстрирует освещенную северную плоскость колец Сатурна. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние между космическим аппаратом и Сатурном на момент съемки составляло 392 000 км. Разрешение изображения 20 км на пиксель.
     Силуэт Сатурна
14.05.2010

Две половинки Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Две половинки Титана
Краткое описание картинки: На изображении отчетливо просматривается граница между двумя разными сезонами на Титане. Северное полушарие Титана (в диаметре 5150 км) чуть темнее, чего его южные области. Вокруг северного полюса космическим аппаратом Кассини замечена темная атмосферная полоса. Полусфера Титана на снимке смотрит в сторону Сатурна. Север на Титане сверху и повернут на 45 градусов влево. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини 22 марта 2010 года с расстояния в 2 млн км от Титана. Разрешение снимка 12 км на пиксель.
     Две половинки Титана
13.05.2010

Северный вихрь на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Северный вихрь на Сатурне
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел большой вихрь на высоких северных широтах Сатурна. Снимок сделан широкоугольной камерой Кассини 14 февраля 2010 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (728 нм). Расстояние на момент съемки составляло 523 000 км до Сатурна. Разрешение снимка 28 км на пиксель.
     Северный вихрь на Сатурне
11.05.2010

Вырезано тенью Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Вырезано тенью Сатурна
Краткое описание картинки: Кольца Сатурна, частично затененные тенью планеты, как бы вырезали часть диска Титана, самого крупного спутника Сатурна. Ночная сторона планеты находится слева и отсутствует в кадре. Освещенную полусферу Титана можно увидеть выше, ниже и через щели в кольцах. Луна Мимас (в диаметре 396 км) видна немного ниже от Титана. Атлас (в поперечнике 30 км) еле просматривается рядом с тонким кольцом F справа от центра в верхней части системы колец. Дневная местность Титана на снимке находится между ведущим полушарием и тем полушарием Титана (в диаметре 5150 км) которое обращено в сторону Сатурна. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец планеты-гиганта. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 26 марта 2010 года с расстояния в 3,5 млн км от Титана и в 2,1 млн км от Мимаса. Разрешение изображение 21 км на пиксель для Титана и 13 км на пиксель для Мимаса.
     Вырезано тенью Сатурна
10.05.2010

Миниатюрная пара за пределами колец Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Миниатюрная пара за пределами колец Сатурна
Краткое описание картинки: Две небольшие луны Сатурна были застигнуты рядом друг с другом космическим аппаратом Кассини за пределами тонкого кольца F. Пандора (в поперечнике 81 км) слева и Эпиметей (в поперечнике 113 км) справа. Обзор демонстрирует северную освещенную солнечными лучами сторону плоскости колец Сатурна. Во время съемки обе луны находились ближе к Кассини, чем кольца планеты. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 23 ноября 2009 года с расстояния в 1,3 млн км от Пандоры и Эпиметея. Разрешение снимка 8 км на пиксель.
     Миниатюрная пара за пределами колец Сатурна
06.05.2010

Тень Энцелада на Сатурне
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень Энцелада на Сатурне
Краткое описание картинки: Тень от луны Энцелад, как веснушка на лице Сатурна, проявилась чуть ниже тени оставленной кольцами планеты-гиганта. Сама луна в кадр не попала. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 10 декабря 2009 года с расстояния в 537 000 км от Сатурна. Разрешение снимка 57 км на пиксель. Контраст изображения был усилен в 1,5 раза что бы повысить видимость деталей на снимке.
     Тень Энцелада на Сатурне
04.05.2010

Полумесяц Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Полумесяц Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел полумесяц Сатурна обернутые тенями от его колец. Снимок сделан через несколько дней после наступления равноденствия в августе 2009 года. Луна Эпиметей в кадр не попала, но ее тень, в виде крошечной точки, чуть выше тени от колец просматривается на облачном покрове Сатурна. В верхнем правому углу виден Энцелад (в диаметре 504 км). Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан широкоугольной камерой космического аппарата Кассини 17 августа 2009 года с использованием спектрального фильтра чувствительного в ближнем ИК диапазоне (752 нм). Расстояние на момент съемки составляло 2,2 млн км. Разрешение изображения 125 км на пиксель.
     Полумесяц Сатурна
30.04.2010

Тени от волн в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Тени от волн в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Еще до наступления равноденствия в августе 2009 года космический аппарат Кассини запечатлел тени от волн в кольцах Сатурна, создаваемых луной Дафнис. Дафнис (в поперечнике 8 км) на снимке можно рассмотреть в виде маленькой яркой точки в Щели Килера, недалеко от центра снимка. Луна имеет наклонную орбиту и ее гравитационное притяжение возмущает орбиты частиц в кольца A по краям Щели Килера. Гравитация луны создает своеобразные волны. Вещество по внешнему краю щели двигается быстрее чем луна по своей орбите, поэтому волны там опережают ее. Вещество с внутренней стороны щели движется медленнее луны и соответственно волны отстают от луны, находясь позади. Слева на изображении расположилась Щель Энке, она гораздо больше Щели Килера. Тонкое кольцо F показано справа. На фоне черноты космоса видны многочисленные звезды, которые слегка удлинились из-за движения аппарата Кассини во время съемки. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 28 июня 2009 года с расстояния примерно в 1,5 млн км от луны Дафнис. Разрешение снимка 9 км на пиксель.
     Тени от волн в кольцах Сатурна
29.04.2010

Неровная поверхность Гипериона
Отдельная страница/ссылка на новость: Неровная поверхность Гипериона
Краткое описание картинки: Бесчисленные тени укрывают поверхность небольшой луны Гиперион на новом снимке космического аппарата Кассини. Луна Гиперион в поперечнике достигает 270 км. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 8 ноября 2009 года с расстояния в 834 000 км от Гипериона. Разрешение снимка составило 5 км на пиксель. Контраст снимка увеличен в 2 раза чтобы повысить видимость деталей рельефа на поверхности луны.
     Неровная поверхность Гипериона
26.04.2010

Рея за кольцами Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея за кольцами Сатурна
Краткое описание картинки: Вторая по величине луна Сатурна Рея, находясь за кольцами планеты-гиганта, попала в поле зрения космического аппарата Кассини 8 марта 2010 года. В кадре так же засветился Эпиметей. Рея (в диаметре 1528 км) на изображении справа за кольцами. Эпиметей (в поперечнике 113 км) слева сразу над плоскостью колец, но он так же расположился за кольцами. В верхнем правом углу в виде небольшой точки расположилась луна Телесто (в поперечнике 25 км). Яркое пятнышко в верхнем левом углу - это звезда. Обзор демонстрирует освещенную солнечными лучами северную сторону плоскости колец Сатурна. Светлая сторона Реи находится на ведущем полушарии. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини с расстояния в 2,3 млн км от Эпиметея и 2,7 млн км от Реи. Разрешение изображения составляет 14 км на пиксель для Эпиметея и 16 км на пиксель для Реи.
     Рея за кольцами Сатурна
23.04.2010

Рея и кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея и кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сделал этот снимок Реи, второй по величине из спутников планеты-гиганта, находясь чуть ниже плоскости колец Сатурна. Кольца планеты во время съемки были видны практически с ребра. Несмотря на то что на снимке Рея кажется большой и находится ближе к Кассини это не так. Во время съемки Рея находилась дальше колец Сатурна. Луна Прометей (в поперечнике 86 км) так же попала в кадр и ее можно рассмотреть по центру колец Сатурна. Орбита Прометея пролегает между тонким кольцом F и кольцом A. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 31 января 2010 года с расстояния в 2,5 млн км от Реи и примерно в 2 млн км от Прометея. Разрешение изображения 15 км на пиксель для Реи и 12 км на пиксель для Прометея.
     Рея и кольца Сатурна
21.04.2010

Кольца Сатурна и Янус
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна и Янус
Краткое описание картинки: Луна Янус, проходя между кольцами Сатурна и бортом космического аппарата Кассини, позирует для нового снимка. Во время съемки Янус (в поперечнике 179 км) находился ближе к Кассини, чем кольца Сатурна. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец планеты-гиганта. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 28 ноября 2009 года с расстояния в 2,3 млн км от Януса. Разрешение изображения 14 км на пиксель.
     Кольца Сатурна и Янус
19.04.2010

Арка в кольце G Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Арка в кольце G Сатурна
Краткое описание картинки: В пределах яркой дуги в кольце G Сатурна прячется крошечная луна Эгеон (Aegaeon, ранее известная как S / 2008 S1). Сама луна слишком маленькая что бы ее можно было увидеть на этом изображении, но как предполагают ученые именно она является источником пыли и обломков, которые образуют дугу в кольце G. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Многие звезды на фоне растянулись в длинные черточки из-за движения космического аппарата во время съемки. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 24 января 2010 года с расстояния в 1,7 млн км от Сатурна. Разрешение снимка 10 км на пиксель.
     Арка в кольце G Сатурна
15.04.2010

Первая вспышка молнии в атмосфере Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Первая вспышка молнии в атмосфере Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сфотографировал первую увиденную им вспышку молнии в атмосфере Сатурна. Снимки сделаны 17 августа 2009 года. Космический аппарат Вояджер ранее регистрировал радиоизлучение от штормов на Сатурне. Ученые миссии Кассини даже прозвали определенную область вокруг Сатурна (35 градусов южной широты) «аллеей штормов». Кассини ранее уже фотографировал конвективные облака на Сатурне, в том числе знаменитый «Шторм Дракона» 2004 года. Но фотографии вспышки молнии были получены только сейчас, так как освещенная Солнцем сторона Сатурна очень яркая и хорошо отражает свет. А ночная сторона освещается кольцами планеты так ярко, как в полнолуние на Земле. Лишь в период равноденствия в августе 2009 года, когда кольца Сатурна освещались с ребра, позволил получить оптимальные условия съемки и принес необходимую полутьму. Первая вспышка молнии была зарегистрирована по координатам в 36 градусов ю.ш. и 11 градусов з.д. Серия из трех изображений сделана в течение 13 минут. Шторм, который сгенерировал молнию длился с января по октябрь 2009 года. Время экспозиции составило 3 минуты. Все три снимка получены узкоугольной камерой Кассини с расстояния 2,1 млн км от Сатурна. Разрешение изображений 24 км на пиксель.
     Первая вспышка молнии в атмосфере Сатурна
14.04.2010

Диона на фоне Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Диона на фоне Титана
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сфотографировал момент прохода Дионы перед самым большим спутником Сатурна Титаном. Освещенная солнечными лучами полусфера Дионы (в диаметре 1123 км) повернута в сторону от Сатурна. Аналогично повернуто и ведущее полушарие Титана (в диаметре 5150 км). Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 12 марта 2010 года с расстояния примерно в 2,2 млн км от Титана. Разрешение снимка составило 13 км на пиксель для Дионы и 21 км на пиксель для Титана.
     Диона на фоне Титана