Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;
"Juno"

<< 01 02 03 04 05 06 07 >>

Juno (Юнона) около Юпитера

Завихрения на южном полюсе Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Завихрения на южном полюсе Юпитера
Краткое описание картинки: По завершении десятого облета Юпитера космический аппарат Юнона запечатлел атмосферные завихрения южной полярной области газового гиганта. Пустое пространство вокруг Юпитера вводит в заблуждение, заставляя зрителя воспринимать самую большую планету в Солнечной системе меньше ее реальных масштабов. На самом деле Юпитер достаточно широк, что бы вместить в себя 11 земных шаров только по диаметру. Снимок сделан 16 декабря 2017 года в 11:07 PST с расстояния в 104 446 км от полюса Юпитера. Разрешение изображения 70,2 км на пиксель
     Завихрения на южном полюсе Юпитера
18.01.2018

Красочные облачные пояса Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Красочные облачные пояса Юпитера
Краткое описание картинки: Красочная турбулентность облачных поясов доминирует на южном полушарии Юпитера, на этом новом снимке камеры JunoCam космического аппарата Юнона. Темный регион слева на диске планеты называется южным умеренным поясом. Частично этот пояс перекрывает шторм с белыми облаками, который получил собственное название STB Ghost («Приведение»). Это самое большое образование на низких широтах Юпитера, представляет собой циклон (вращающийся по часовой стрелке). Снимок сделан 16 декабря 2017 года в 10:12 по тихоокеанскому времени, во время 10-го облета космическим аппаратом Юнона газового гиганта. На момент съемки Юнона пролетала в 13 604 км над облаками Юпитера на широте 27,9 градуса южного полушария. Пространственное разрешение снимка 9,1 км на пиксель.
     Красочные облачные пояса Юпитера
12.01.2018

Облака Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облака Юпитера
Краткое описание картинки: Космический аппарат Юнона находился чуть дальше одного диаметра Земли от Юпитера, когда был сделан этот снимок его бурной атмосферы. Юпитер полностью закрывает обзор снимка, в верхнем правом углу изображения есть только небольшой намек на терминатор (граница дня и ночи) и полностью отсутствует видимый изогнутый край планеты. Снимок бурной облачной атмосферы северного полушария газового гиганта получен 16 декабря 2017 года в 9:43 PST с расстояния в 13 345 км от Юпитера на широте 48,9 градуса. Разрешение изображения 9,3 км на пиксель.
     Облака Юпитера
04.01.2018

Новые радиационные зоны рядом с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Новые радиационные зоны рядом с Юпитером
Краткое описание картинки: На графике показана новая радиационная зона вокруг Юпитера, расположенная над атмосферой вблизи экватора. Эта радиационная зона включает в себя активный водород, кислород и ионы серы, движущиеся с релятивистскими скоростями. Зона находится внутри ранее известных радиационных поясов Юпитера. Область обнаружена благодаря прибору JEDI космического аппарата Юнона и уникально близкой орбиты космического аппарата (во время перийовия Юнона приближается к Юпитеру на расстояние в 3400 км). Ученые миссии полагают, что источником частиц, формирующих эту зону являются быстрые нейтральные атомы (без заряда), исходящие из тонких атмосфер вокруг лун Юпитера Ио и Европы. Нейтральные атомы становятся ионами – атомами с электрическим зарядом, поскольку они теряют свои электроны при взаимодействии с верхним слоем атмосферы планеты. Юнона также обнаружила сигнатуры скопления высокоэнергетических тяжелых ионов на внутренних краях электронного радиационного пояса Юпитера. Ранее этот пояс содержал преимущественно электроны, движущиеся с почти световой скоростью. Сигнатура тяжелых ионов наблюдается на высоких широтах в электронном поясе – регионе ранее не исследованном космическими аппаратами. Происхождение и виды этих тяжелых ионов еще пока неясно. Камера SRU-1 регистрирует эти ионы в виде чрезвычайно высокого уровня шумы на изображениях, собранных в рамках радиационного мониторинга. Места, где были обнаружены тяжелые ионы, отмечены на графике двумя яркими точками вдоль траектории полета Юноны.
     Новые радиационные зоны рядом с Юпитером

Вращение Большого Красного Пятна на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Вращение Большого Красного Пятна на Юпитере
Краткое описание картинки: Атмосферные потоки на этом снимке (и анимации на основе серии снимков) Большого Красного Пятна Юпитера полностью соответствуют атмосферной модели, названной полем скоростей, которая была создана на основе данных, собранных космическим аппаратом Вояджер и наземными телескопами. Оригинальный снимок сделан 10 июля 2017 года, обработкой занимались Джеральд Эйхштадт и Джастин Коварт
     Вращение Большого Красного Пятна на Юпитере

БКП на разных глубинах атмосферы Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: БКП на разных глубинах атмосферы Юпитера
Краткое описание картинки: На изображении показаны данные с шести каналов микроволнового радиометра MWR на борту космического аппарата Юнона. Данные получены во время шестой научной орбиты миссии (или перийовий 7), в ходе которой космический аппарат пролетел над Большим Красным Пятном Юпитера. Верхний слой схемы – это изображение в видимом свете, полученное камерой JunoCam. Инструмент MWR позволяет наблюдать более глубокие слои атмосферы Юпитера, чем это позволяют любые наблюдения с Земли. Каждый канал MWR позволяет заглянуть на все более глубокий уровень атмосферы ниже видимой облачной поверхности. Канал 1 чувствителен к микроволнам с большой длиной волны, а каждый последующий ко все более коротким. Практически на каждом наблюдаемом уровне видна крупномасштабная структура Большого Красного Пятна.
     БКП на разных глубинах атмосферы Юпитера

Облачная система в северном полушарии Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Облачная система в северном полушарии Юпитера
Краткое описание картинки: Обратите внимание на облака Юпитера с яркими синими оттенками, которые удалось сфотографировать космическому аппарату Юнона с расстояния всего в 18 906 км – это примерно расстояние между Нью-Йорком и Пертом, Австралия. Снимок облачных образований в северном полушарии Юпитера был сделан 24 октября 2017 года в 10:24 PDT, когда Юнона пролетала на широте в 57,57 градуса (3/5 пути от экватора до северного полюса Юпитера), выполняя свой девятый облет планеты гиганта. Разрешение изображения 12,5 км на пиксель. Из-за ракурса съемки (угол Юнона-Юпитер-Солнце) можно увидеть, как более высокие облака отбрасывают тени на свои окрестности или более низкие облачные горизонты. Снимок обработан Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном.
     Облачная система в северном полушарии Юпитера
30.11.2017

Буря на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Буря на Юпитере
Краткое описание картинки: Снимок массивного шторма в северном полушарии Юпитера получен космическим аппаратом Юнона во время девятого облета Юпитера 24 октября 2017 года в 10:32 PDT с расстояния в 10 108 км от газового гиганта. В этот момент Юнона пролетала над широтой в 41,84 градуса. Разрешение изображения 6,7 км на пиксель. Шторм вращается против часовой стрелки с широким перепадом высот. Более темные облака на снимке располагаются глубже в атмосфере, чем их яркие собратья. В некоторых местах рукавов бури видны небольшие светлые облака, отбрасывающие тени на более низкие горизонты (солнце освещает область слева). Яркие облака и их тени примерно от 7 до 12 км по ширине и по длине. Они схожи с небольшими облаками в других областях на Юпитере и, как ожидается, состоят из восходящих потоков кристаллов ледяного аммиака, возможно, смешанного с водяным льдом. Снимок обработан Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном.
     Буря на Юпитере
16.11.2017

Южное полушарие Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Южное полушарие Юпитера
Краткое описание картинки: Южное полушарие Юпитера в фокусе камеры JunoCam космического аппарата Юнона. В кадр попал белый овал из «Нитки Жемчуга», одна из восьми массивных вращающихся бурь расположившихся на широте в 40 градусов южного полушария газового гиганта. Снимок сделан 24 октября 2017 года в 11:11 PDT, во время девятого облета Юпитера космическим аппаратом Юнона. Во время съемки Юнона пролетала в 33 115 км над верхним слоем облаков Юпитера на широте в -52,96 градуса. Разрешение снимка 22,3 км на пиксель. Снимок обработан, цвета усилены Джеральдом Эйхстадтом и Шоном Дораном.
     Южное полушарие Юпитера
09.11.2017

Тень от луны Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от луны Юпитера
Краткое описание картинки: Луна Юпитера Амальтея отметилась на новом снимке космического аппарата Юнона, точнее в кадре видна ее тень на облачной поверхности газового гиганта. Удлиненная форма тени стала результатом как местоположения луны по отношению к Юпитеру во время съемки, так и неправильной формы самой луны. Изображение получено 1 сентября 2017 года в 14:46 PDT во время восьмой встречи Юноны с Юпитером. Во время съемки космический аппарат Юнона находился всего в 3885 км над облаками Юпитера, на широте в 17,6 градуса. Обработку снимка проводили Джеральд Эйхстадт и Шон Доран. Сверху на снимке экваториальная область, ниже расположился северный полярный регион.
     Тень от луны Юпитера
19.10.2017

Ио и Европа рядом с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Ио и Европа рядом с Юпитером
Краткое описание картинки: На снимке Юпитер и две его крупнейшие луны – Ио и Европа. Такой кадр удалось получить во время восьмого пролета космического аппарата Юнона вблизи Юпитера 1 сентября 2017 года в 15:14 PDT. Во время съемки космический аппарат находился в 27 516 км от облачной атмосферы газового гиганта, широта -49,372 градуса. На изображении ближе всего к планете расположилась луна Ио, на расстоянии 481 000 км от космического аппарата, с разрешением 324 км на пиксель. Слева видна Европа, в этот момент она располагалась в 730 000 км, а ее пространственное разрешение 492 км на пиксель. Снимок прошел обработку Романом Ткаченко.
     Ио и Европа рядом с Юпитером
06.10.2017

95 минут рядом с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: 95 минут рядом с Юпитером
Краткое описание картинки: Последовательность цветных изображений демонстрирует то, как быстро меняется геометрия обзора космического аппарата Юнона, когда он совершает облет Юпитера. Юнона встречается с газовым гигантом каждые 53 дня, практически за пару часов облетая всю планету начиная с северного полюса через экватор (и свой перийовий) и заканчивая южным полюсом планеты. Последовательность из 11 изображений демонстрирует Перийовий 8 (1 сентября 2017 года). Южный полюс слева (11-е изображение), а северный полюс справа (1-е изображение последовательности). На 1-м снимке последовательности северный полюс располагается сверху диска планеты рядом с терминатором, разделительной линией между днем и ночью на планете. По мере приближения космического аппарата горизонт сдвигается, а диапазон видимых в кадре широт сужается. 2-е и 3-е изображение последовательности (просмотр справа) демонстрируют северную полярную область, вращающуюся в поле зрения аппарата, в то же время становится видна первая светлая полоса Юпитера. С 4-го по 8-й снимки показывают синий вихрь в средних широтах вблизи точек "Collision of Colours", "Sharp Edge", "Caltech, by Halka", и "Structure01". Эти точки – своеобразные достопримечательности в атмосфере Юпитера, которые были обнаружены и названы широким коллективом и общественностью. Кроме того к югу от этого шторма хорошо видна темная полоса. На 9-м и 10-м изображении в поле зрения уже южная полярная область. На последнем снимке слева показан южный полюс Юпитера прямо в центре диска. Все снимки получены в интервале 1 час и 35 минут.
     95 минут рядом с Юпитером
28.09.2017

Юнона парит над Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Юнона парит над Юпитером
Краткое описание картинки: Этот яркий обзор Юпитера был сделан космическим аппаратом Юнона во время своего восьмого близкого пролета газового гиганта. Снимок сделан камерой JunoCam 1 сентября 2017 года в 14:58 PDT с расстояния в 7576 км от верхнего слоя облаков Юпитера на широте около -17,4 градуса. Обработку изображения провел Джеральд Эйхштадт. В кадр попали две местные достопримечательности – это «Хвост кита» и «Точка Дзен».
     Юнона парит над Юпитером
21.09.2017

Восьмое сближение Юноны с Юпитером
Отдельная страница/ссылка на новость: Восьмое сближение Юноны с Юпитером
Краткое описание картинки: Серия изображений с пост обработкой демонстрирует Юпитер во время восьмой встречи с космическим аппаратом Юнона. Снимки сделаны камерой JunoCam 1 сентября 2017 года в интервале с 15:03 до 15:11 PDT. Во время съемки расстояние от Юноны до облачной атмосферы газового гиганта изменилось с 12 143 км до 22 908 км, а широта соответственно от -28,5406 до -44,4912 градусов.
     Восьмое сближение Юноны с Юпитером
08.09.2017

Северное полярное сияние Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Северное полярное сияние Юпитера
Краткое описание картинки: Реконструированный вид северного сияния Юпитера через фильтры ультрафиолетового спектрометра UVS космического аппарата Юнона от 11 декабря 2016 года. В этот день Юнона впервые подошла к Юпитеру, пролетела над его полюсом и пересекла экватор. Такие реконструкции представляют реальную проблему для научных приборов космического аппарата, так как при пролете полюса скорость аппарата 50 миль в секунду, соответственно - 100 000 миль в час. Таким образом, космический аппарат пролетает над областями полярного сияния за считанные секунды.
     Северное полярное сияние Юпитера