Астероиды - космические лилипуты

<< 01 02 03 04 05 >>
Астероид Рюгу

Хаябуса 2

Отдельная страница/ссылка на новость: Места посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: С 10 по 12 сентября 2018 года была проведена первая репетиция посадки на стероид Рюгу TD1-R1 по результатам которой места - кандидаты для посадки Хаябуса 2 были окончательно утверждены (L08 основное место, L07 и M04 резервные). На рисунке показан участок поверхности астероида с высоты в 3 км, в основу схемы лег снимок телескопической камеры ONC-T сделанный в 6:00 JST 12 сентября.
27.09.2018

Валун на астероиде Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Валун на астероиде Рюгу
Краткое описание картинки: Снимок южного полюса астероида Рюгу сделан телескопической камерой ONC-T 24 августа 2018 года в 17:00 JST с расстояния примерно в 22 км от его поверхности.
     Валун на астероиде Рюгу
23.09.2018

Южный  полюс астероида Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Южный полюс астероида Рюгу
Краткое описание картинки: В период с 18 августа по 7 сентября 2018 года проводилась ранее запланированная операция BOX-B. Во время повседневной работы космический аппарат Хаябуса 2 оставался в «домашней точке» (на линии Земля-Рюгу) на расстоянии в 20 км от астероида. В этот период Солнце освещало астероид почти с того же направления, в котором находилась Земля. Таким образом Хаябуса 2 видел «полнолуние» астероида Рюгу. Это удобно для наблюдений поверхности астероида, но для ученых было важно провести наблюдения и по диагонали. Именно для проведения таких наблюдений и была проведена операция BOX-B. Схема операции показана снизу. Операция началась 18 августа, первоначально аппарат сдвинулся к северу от плоскости эклиптики на 9 км до 24 августа. На новом месте Хаябуса 2 задержался на один день. С этой позиции было легче наблюдать южное полушарие Рюгу (напомним северный полюс на Земле – это южный на Рюгу). Затем по диагонали Хаябуса 2 до 31 августа переместился на новое место для наблюдения вечерней стороны Рюгу. Проведя один день в этом месте космический аппарат вернулся в исходное положение к 7 сентября.
Ниже показаны снимки, полученные во время операции BOX-B. В центре можно увидеть южный полюс рядом с которым расположился огромный валун в окружении более мелких собратьев. Слева снимок телескопической камеры ONC-T, а справа изображение, полученное тепловизионной инфракрасной камерой TIR. Снимки сделаны 24 августа в 19:00 JST. Нижняя пара снимков получена 31 августа примерно в 23:00. Хорошо видны тени на ухабистой поверхности астероида Рюгу. Сравнивая обычный и инфракрасный снимок можно заметить, что ИК снимок включает в себя и часть ночной стороны астероида, на которой температура значительно ниже. Граничные наблюдения (день и ночь) позволяют выявлять неровности поверхности и видеть изменения температуры, которые испытывает астероид.
Во время операции BOX-B ученые смогли пронаблюдать южную полусферу астроида и его вечернюю сторону. На юге ученых интересовал большой валун. Пока что новые операции BOX-B не планируются учеными, но если они будут внесены в программу, то на этот раз исследоваться будет северная полусфера и утренняя сторона астероида Рюгу.
     Южный полюс астероида Рюгу
23.09.2018

MINERVA-II1: успешная посадка на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: MINERVA-II1: успешная посадка на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: В 13:06 JST 21 сентября 2018 года небольшие компактные роверы MINERVA-II1 (Rover-1A и Rover-1B) отделились от космического аппарата Хаябуса 2. В JAXA подтвердили, что оба ровера высадились на поверхность астероида Рюгу и находятся в хорошем состоянии. Анализ полученных данных подтвердил, что, по крайней мере, один из роверов движется по поверхности астероида. MINERVA-II1 – это первый в мире мобильный исследовательский робот, приземлившийся на поверхность астероида.
Снимок ровера 1A сделан в 11:44 JST 22 сентября 2018 года во время прыжка на поверхность астероида Рюгу.

MINERVA-II1: успешная посадка на астероид Рюгу
Снимок ровера 1B сделан в 13:07 JST 21 сентября 2018 года сразу после отделения от космического аппарата Хаябуса 2. Поверхность Рюгу видна в правом нижнем углу, а в левом верхнем углу из-за отражения солнечного света виден цветной блик.

MINERVA-II1: успешная посадка на астероид Рюгу
Цветной снимок Rover-1A сделал в 13:08 JST 21 сентября 2018 года почти сразу после отделения от космического аппарата. Хаябуса 2 во время съемки находился сверху, а поверхность Рюгу снизу. Изображение размыто, потому что во время съемки ровер вращался.

Спуск Хаябуса 2 к астероиду Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Спуск Хаябуса 2 к астероиду Рюгу
Краткое описание картинки: Во время спуска космического аппарата Хаябуса 2 к поверхности астероида Рюгу и последующего набора высоты съемка велась широкоугольной камерой ONC-W1.
     Спуск Хаябуса 2 к астероиду Рюгу
20.09.2018

Высадка роверов MINERVA-II1 на астроил Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Высадка роверов MINERVA-II1 на астроил Рюгу
Краткое описание картинки: Операция по высадке роверов MINERVA-II1 на поверхность астероида Рюгу проводилась с 19 по 21 сентября. 19 сентября началась подготовка к спуску космического аппарата Хаябуса 2, а 20 сентября начался фактический спуск. Отделение и посадка роверов на поверхность Рюгу состоялась 21 сентября 2018 года.
     Высадка роверов MINERVA-II1 на астроил Рюгу
20.09.2018

Небольшой ровер MINERVA-II1
Отдельная страница/ссылка на новость: Небольшой ровер MINERVA-II1
Краткое описание картинки: MINERVA-II (второе поколение) является приемником ровера MINERVA, который использовался в рамках первой миссии Хаябуса на астероид Итокава. Два контейнера MINERVA-II1 и MINERVA-II2 закреплены на дне космического аппарата Хаябуса 2. И два ровера хранятся в контейнере MINERVA-II1 (и один в MINERVA-II2). В сентябре планировалось посадить на астероид оба аппарата из первого контейнера, а развертывание MINERVA-II2 запланировано на следующий год. Два ровера MINERVA-II1 (Rover-1A, 1B) имеют шестиугольную форму с диаметром 18 см, высотой 7 см и весом около 1,1 кг каждый. Эта пара была разработана в JAXA при сотрудничестве университетов. На Rover-1A установлено 4 камеры, а на 1В три. Камеры планируется использовать для создания стереоизображений поверхности Рюгу. Дополнительно включены оптические датчики, акселерометр и гироскоп. Главной особенностью роверов MINERVA-II1 является способность перемещаться по поверхности астроида Рюгу, используя прыжковый механизм. Внутри аппаратов есть вращающийся механизм, который заставит их подпрыгивать. По поверхности астероида роверы будут перемещаться автономно, выбирая самостоятельно цели. Гравитация на астероиде Рюгу настолько слаба, что при использовании колес или гусениц ровер оторвался/всплыл бы от поверхности сразу при начале движения. Ожидается, что за один прыжок ровер будет смещаться примерно на 15 метров по горизонтали в течение 15 минут.
     Небольшой ровер MINERVA-II1
19.09.2018

Тень Хаябуса 2 на поверхности астероида Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень Хаябуса 2 на поверхности астероида Рюгу
Краткое описание картинки: Космический аппарат Хаябуса 2 запечатлел свою тень на поверхности астроида Рюгу. Снимок сделан с высоты в 635 метров от поверхности широкоугольной камерой ONC-W1 в 12:40 JST 12 сентября 2018 года. В красном круге поверхности астероида выглядит ярче из-за явления, известного как «эффект оппозиции». Это происходит, когда угол между Солнцем – поверхностью – наблюдателем (так называемый фазовый угол) близок к нулю, в результате чего небесное тело освещено непосредственно со стороны наблюдателя. В центре яркой области видна черная точка – это и есть тень от космического аппарата Хаябуса 2.
     Тень Хаябуса 2 на поверхности астероида Рюгу
12.09.2018

Краткое описание картинки: Анимация из снимков широкоугольной камеры ONC-W1, полученных во время сближения космического аппарата Хаябуса 2 с астероидом Рюгу в период с 14:00 JST 11 сентября по 13:00 JST 12 сентября 2018 года. Последний снимок в анимации демонстрирует астероид Рюгу с высоты в 635 метров.
     Репетиция посадки на астероид Рюгу

Первая репетиция TD1-R1 посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Первая репетиция TD1-R1 посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: С 10 по 12 сентября 2018 года прошла первая репетиция посадки космического аппарата Хаябуса 2 для взятия проб на поверхность астероида Рюгу. Репетиция получила название TD1-R1 и заключалась она в сближении космического аппарата Хаябуса 2 с астероидом по плану до расстояния всего в 40 метров. Целью репетиции являлось наблюдение за работой космического аппарата во время посадки и изучение угроз безопасности с минимальной высоты на потенциальном участке приземления на поверхность астероида Рюгу. Репетиция приземления началась 10 сентября, весь следующий день космический аппарат спускался к Рюгу, а 12 сентября Хаябуса 2 автономно остановился на высоте в 600 метров и начал подъем. Дело в том, что лазерный альтиметр (ЛИДАР) не смог измерить расстояние между космическим аппаратом и поверхностью астероида. Вероятно, причиной некорректной работы стала низкая отражательная способность поверхности астероида. Ученые планируют пересмотреть процедуру спуска для второй репетиции.
     Первая репетиция TD1-R1 посадки на астероид Рюгу

Температурная карта астероида Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Температурная карта астероида Рюгу
Краткое описание картинки: В период между 16:02 - 23:45 JST 30 июня 2018 года космический аппарат Хаябуса 2 с помощью инфракрасного тепловизора TIR фотографировал астероид Рюгу каждые 8 минут с высоты 20 км. На этот момент астероид Рюгу располагался на расстоянии 0,977 а.е. от Солнца (1 а.е. около 149,6 млн км). Шкала сбоку показывает относительную температуру (значения не важны), красный означает более теплые области, а синий наоборот более холодные. Характеристики поверхности хорошо наблюдаемы, даже если это затененные области фотографий. Это позволяет досконально изучить топографию астероида, рассмотреть кратеры и большие валуны, которые проявляются в виде разницы температур при вращении модели. Также разницу температур можно наблюдать между северным и южным полушариями астероида Рюгу. В настоящее время в южном полушарии лето (сверху), соответственно температура в этом регионе выше. В северном полушарии в нижней части модели в настоящее время зима и холоднее. Это отличие обусловлено наклоном оси вращения, что приводит к разным уровням излучения, достигающим севера и юга. Удалось сделать вывод, что астероиды также подвергаются «сезонным изменениям». Самая высокая температура на астероиде 100°C, а самые холодные области – при комнатной температуре. Температура также меняется в зависимости от расстояния между астероидом и Солнцем.
     Температурная карта астероида Рюгу
07.09.2018

Отдельная страница/ссылка на новость: Места посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: 20-21 июля 2018 года космический аппарат Хаябуса 2 спустился на высоту около 6 км над астероидом Рюгу в рамках операции BOX-C. На снимках, полученных в это время, были выбраны места для посадки материнского космического аппарата, MASCOT и MINERVA-II-1. На мозаике демонстрируется 12 снимков, сделанных камерой ONC-T (телескопическая камера) с интервалом в 30 градусов. Север сверху. Обратите внимание, северный полюс Рюгу располагается в том же направлении, что и южный полюс на Земле, поскольку астероид вращается в обратном направлении по отношению к нашей планете.
04.09.2018

Опеределение мест посадки на астероид Рюгу
Отдельная страница/ссылка на новость: Опеределение мест посадки на астероид Рюгу
Краткое описание картинки: 17 августа 2018 года была проведена конференция по выбору площадок для посадки, на которой были отобраны места для приземления аппаратов MASCOT и MINERVA-II-1 на поверхность астероида Рюгу. Карта демонстрирует выбранные области для посадки самого материнского аппарата Хаябуса-2, и его попутчиков MASCOT и MINERVA-II-1. Причем космический аппарат Хаябуса-2 будет брать пробы вещества астероида в области L08 (резервные L07 на низкой широте и M04 на средних широтах), MASCOT приземлится в области MA-9, а MINERVA-II-1 в области N6. Ширина прямоугольников примерно 100 метров. Отдельно области-кандидаты демонстрируются на снимках с камеры ONC-T, полученных во время проведения наблюдений BOX-C с высоты в 6 км.
     Опеределение мест посадки на астероид Рюгу