Марс - Красная Звезда
Исследование Солнечной Системы - Марс
 Исследователи
Миссии после 2012 г.
Страница: MAVEN (Part #1, Part #2), Mangalyaan/Индия (Part #1), ExoMars (Part #1, Part #2, Part #2, Part #4), InSight (Part #1, Работа на Марсе);

Сейсмометр InSight в движении
Отдельная страница/ссылка на новость: Сейсмометр InSight в движении
Краткое описание картинки: Обзор через объектив «fish-eye» (Рыбий глаз) посадочной камеры ICC InSight демонстрирует развертывание первого инструмента на поверхности Марса. Роботизированная рука InSight установила сейсмометр на закате 19 декабря 2018 года.
     Сейсмометр InSight в движении
InSight
21.12.2018

5 мая 2018 г. в 04:05 PDT (11:05 UTC) со стартового комплекса SLC-3E на базе ВВС США Ванденберг в Калифорнии силами компании United Launch Alliance при поддержке 4-й эскадрильи космических операций был осуществлен пуск ракеты Atlas V (вариант 401, номер AV-078). Второй межпланетный старт в истории Ванденберга прошел успешно, на отлетную траекторию в направлении Марса были выведены три американских аппарата: посадочный зонд InSight для изучения внутреннего строения Марса и тепловых свойств его коры и два экспериментальных наноспутника МаrСО. Аппарат прибыл к Марсу 26 ноября 2018 г. и выполнил мягкую посадку на равнине Элизий. По плану он должен проработать на Марсе два земных года.
InSight должен дать ответы на ключевые вопросы, связанные с внутренней структурой Марса и как следствие - с историей формирования Красной планеты, других планет земной группы и сходных с ними экзопланет. Научные задачи InSight включают определение размера, состава и физического состояния ядра Марса, состава и структуры мантии, толщины и структуры коры, теплового состояния недр, а также измерение уровня и географическую локализацию внутренней сейсмической активности (марсотрясений) и уровня ударного воздействия метеоритов на поверхность планеты.