Астероиды - космические лилипуты
Исследование Солнечной Системы - Астероиды и Кометы
Кометы
StarDust
Страница: Старт StarDust (Part #1, Part #2, Part #3), Пролетая Аннефранк, Комета Вильда-2 (Part #1, Part #2, Part #3), Комета Темпеля-1, Фотогалерея StarDust, "Звездная пыль";

Фотогалерея аппарата "StarDust" - "Wild-2"

03.08.2006
StarDust
Кометное вещество представляет собой рыхлый конгломерат камней и мелкой пыли. Крупные и мелкие частицы кометы разделялись во время сбора вещества и попадали в ловушки из аэрогеля.
Следы от крупных частиц представляют собой ветвящиеся структуры - их размер достигает 2 см в длину и около 0,5 см в ширину. Мелкие частицы образовывали при столкновении в аэрогеле лунки.
StarDust: частица кометы
21.02.2006
StarDust
Показана небольшая частица кометы, которую заполучил аппарат StarDust при близком пролете около кометы Wild-2. Частица состоит из силикатного метериала, и окружена аэрогелем. (2 микрометра)
Показан микроскопический кусочек аэрогеля в котором замечен след от прохода частицы при столкновении с вещесвом. Показан путь - трек частицы. И место столкновения.
StarDust: след частицы
07.02.2006
26.01.2006
StarDust: вещество кометы
StarDust
Изображение показывает последствия воздействия частицы кометы на аэрогель удерживаемый алюми-невой структурой. От столкновения образовался небольшой "кратер". Видны и сами частицы.
26.01.2006
StarDust
Следы от ударов крупных частиц отчетливо видны в аэрогеле. Теперь ученым с помощью микроскопов предстоит изучить строение и состав доставленных из космоса образцов. "Мини Взрыв"
Следы от ударов крупных частиц отчетливо видны в аэрогеле. Теперь ученым с помощью микроскопов предстоит изучить строение и состав доставленных из космоса образцов. "Трассы столкновения".
StarDust: Это Успех!
StarDust
17 января 2006 года. Начинаются долгие исследования материалов и вещества, которые были захвачены аэрогелем в ловушку и, которые аппарат StarDust доставил на Землю от кометы Wild-2. (Аэрогель)
StarDust: исследования
15.01.2006
StarDust: капсула, вскрытие
StarDust
Изображение показывает капсулу в "чистой комнате" для исследований. Эта капсула содержит образцы вещества собранные космическим аппаратом Star Dust. Впоследующем образцы будут исследоватья.
StarDust: транспортировка
15.01.2006
17.06.2004
StarDust
Космический аппарат StarDust вернулся обратно на Землю! Приземление оказалось успешным (были опасения из-за миссии Генезис, из-за парашютов). Транспортировка осуществлялась вертолетом.
Это изображение показывает комету Wild-2 пи близком пролете аппарата StatDust 2 января 2004 года, с самого близкого расстояния (под небольшим углом между аппаратом, кометой и Солнцем).
17.06.2004
18.03.2004
комета Wild-2
Это художественное изображение кометы Wild-2, при пролете космического аппарата StarDust 2 января 2004 года. Как если бы вы были бы там, около кометы "Wild-2". Показаны струи вещества из кометы.
Это сложное изображение было получено при близком пролете 2 января 2004. На главном изображении показаны два огромных кратера на комете Wild-2 (диаметр кометы 5 километров).
02.01.2004
05.11.2002
StarDust:астероид 2002
комета Wild-2
астероид Annefrank
Завершающий облет кометы Wild-2. Это 34-е изображение из 72 полученных навигационной камерой аппарата. Сама цель космического аппарата - комета Wild-2 в диаметре 5 километров.
Показан астероид Annefrank, космический аппарат SturDust сделал облет астероида 2 ноября 2002 года. Аппарат пролетел на расстоянии в 3300 км от астероида. Астероид отражает 0,1/0,2% света.
Также смотрите раздел "Научные статьи" - Охота за пылью космический аппарат StarDust

Миссия Stardust – уникальный научный эксперимент (Wild-2)

Миссия Stardust – уникальный научный эксперимент, в ходе выполнения которого ученые впервые получили реальные образцы кометного вещества. Так как кометы преимущественно являются «остатками» от формирования Солнечной системы, произошедшего около 4.5 млрд. лет назад, то это позволяет по изучению их образцов узнать многое о ранних стадиях нашей системы. Сюда входит и уточнение вопросов эволюции планет, и даже вопрос о происхождении жизни на Земле. Комета Wild-2 сравнительно недавно появилась между орбитами Марса и Юпитера. Считается, что она пришла из пояса Койпера, находящегося за Нептуном, но в результате близкого сближения с Юпитером перешла на новую орбиту. Из-за того, что ранее комета не проходила в окрестностях Солнца, ученые полагают, что она сохранила большую часть своего исходного вещества, то есть, того, которое присутствовало при образовании солнечной системы. «Мы получили древнее космическое богатство, с самого зарождения нашей системы», - комментирует Браунли.
    Учёные, анализировавшие образцы кометной пыли, которые собрал космический аппарат Stardust, обнаружили частицы зелёного цвета. Такие же, какие встречаются на земных песчаных пляжах и могут сформироваться только под воздействием высоких температурах. Такой материал называется оливин, в его состав входят железо, магний и другие элементы. Присутствие оливина в образцах пыли кометы стало неожиданностью для учёных. Образцы содержат и другие элементы, которые формируются при высоких температурах, имеющие в своем составе кальций, алюминий и титан. На основании полученных при изучении кометной пыли данных учёные сделали вывод, что комета Вильда-2 сформировалась из материалов, формирующихся при всех температурах и в местах очень близко расположенных к Солнцу, и сильно удалённых от него, сообщает официальный сайт NASA. Космический аппарат Stardust был запущен в космос 7 февраля 1999 года, он достиг кометы Вильда-2 второго января 2004 года. Stardust пролетел менее чем в 242 км от ядра кометы, чтобы собрать мелкие частицы пыли. Во время своего путешествия космический аппарат собрал куски межзвёздной пыли, поступающие в Солнечную систему из других частей Галактики. Учёные уверены, что эти ценные образцы помогут дать ответы на фундаментальные вопросы о кометах и происхождении Солнечной системы. Капсула аппарата с образцами пыли вернулась на Землю 15 января 2006 г, опустившись на испытательный полигон в штате Юта. В ближайшее время учёные намерены приступить к анализу образцов пыли, также собранной аппаратом.