Космические карты

Сатурн

Самые новые космические карты планет и их спутников

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - Юпитер
Изображение Юпитера
Юпитер - вторая по яркости после Венеры планета. Но если Венеру можно видеть только утром или вечером, то Юпитер иногда ярко сверкает всю ночь. Из-за медленного, величественного перемещения этой планеты среди звезд древние греки дали ей имя своего верховного бога Зевса; в римском пантеоне ему соответствовал Юпитер. Дважды Юпитер сыграл важную роль в истории астрономии. Он стал первой планетой, у которой были открыты спутники. В 1610 г. Галилей заметил рядом с планетой четыре звездочки, невидимые простым глазом. В другой раз Юпитер и его спутники помогли решить загадку: распространяется свет мгновенно или скорость его конечна?

Полную версию изображения можно скачать по этой ссылке - "Фото Каллисто" (Учитывайте размер файла - 112 Кб)

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - Каллисто
Карта Каллисто спутника Юпитера
Это второй по величине спутник в системе Юпитера. Расстояние от Юпитера 1,88 млн километров, период орбитального вращения 16,7 суток. Плотность силикатно-ледяной Каллисто низка. В отличие от Ганимеда вся древняя ледяная поверхность Каллисто предельно насыщена метеоритными кратерами. А ее темный цвет - результат силикатных и других примесей. Вероятно, Каллисто - самое кратерированное тело Солнечной системы. Космическим геологам там не скучнее, чем на Ганимеде. Огромной силы удар метеорита вызвал образование гигантской структуры, окруженной кольцевыми волнами. В центре ее находится кратер диаметром 350 км.

Полную версию изображения можно скачать по этой ссылке - "Фото Европы" (Учитывайте размер файла - 557 Кб)

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - Европа
Фото Европы спутника Юпитера
Европа была открыта Галилео Галилеем и Симоном Мариусом (Симон Мариус чуть позже, и это он предложил название галилеевым спутникам) в 1610 году. Согласно греческой мифологии, Европа - финикийская принцесса, похищенная Зевсом, который принял облик белого быка, и ставшая его возлюбленной. Приливная энергия, рассеиваемая в недрах следующего спутника, Европы, значительно меньше. Первые сообщения после сближения с Юпитером космических аппаратов не указывали на какие-либо признаки извержений. Но в дальнейшем были опубликованы сведения о наблюдавшемся султане над лимбом спутника, имеющем в своем составе пары воды, аммиак.

Полную версию изображения можно скачать по этой ссылке - "Фото Европы" (Учитывайте размер файла - 97 Кб)

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - Ганимед
Фото Ганимеда спутника Юпитера
Крупнейший спутник планеты в Солнечной системе. Он вращается на расстоянии 1,07 млн километров от Юпитера. 40% поверхности Ганимеда представляют собой древнюю мощную ледяную кору, покрытую многочисленными метеоритными кратерами. Эта кора была частично разломана и обновлена активными геологическими процессами примерно 3,5 млрд лет назад. Те же процессы породили странные области, покрытые бороздами; они занимают остальные 60% площади Ганимеда. С точки зрения космического геолога Ганимед - Самое привлекательное тело среди спутников Юпитера. Он имеет смешанный силикатно-ледяной состав: мантию из водяного льда и каменное ядро.

Полную версию изображения можно скачать по этой ссылке - "Фото Ио" (Учитывайте размер файла - 175 Кб)

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - Ио
Фото Ио спутника Юпитера
Вулканическая активность Ио обусловлена гравитационным влиянием на нее других тел системы Юпитера. Прежде всего сама гигантская планета своим мощным тяготением создала два приливных горба на поверхности спутника, которые затормозили вращение Ио, так что она всегда обращена к Юпитеру одной стороной - как Луна к Земле. Поскольку орбита Ио не точный круг, горбы слегка перемещаются по ее поверхности, что приводит к разогреву недр. В еще большей степени этот эффект вызывается приливным воздействием других массивных спутников Юпитера, в первую очередь ближайшей к Ио Европы (периоды обращения этих спутников - 1:2).

Полную версию данного изображения можно скачать по этой ссылке - "Фото Ио" (Учитывайте размер файла - 200 Kб)

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - Ио
Фото Ио спутника Юпитера
Несколько слов о рельефе Ио. Он в основном равнинный. Кроме гор в центре комплекса Пеле, есть еще несколько крупных массивов. Имеются высокие горы у южного полюса, занимающие площадь около 150х80 км. Интересный объект обнаружен на телевизионных снимках: это гора высотой до 2,5 км с диаметром основания около 85 км, конической формы, которую специалисты относят к щитовым вулканам (отличающимся очень текучими лавами) и которые характеризуются совсем другим типом извержений. Здесь было бы уместно перейти к внутреннему устройству Ио, но у специалистов оно вызывает так много споров, что мы ограничимся лишь общей схемой.

Полную версию изображения можно скачать по этой ссылке - "Галилеевы спутники" (Учитывайте размер файла - 590 Kб)

Космический Аппарат "Galileo" - NASA - спутники
Фото спутников Юпитера
Из множества спутников Юпитера (63 спутника) выделяются 4 галилеевых спутника, известных со времен Галилея. Это Ио (имя женского рода), Европа, Ганимед и Каллисто. Они выделяются большими размерами (от размеров Луны до размеров Меркурия) и близостью к планете. Известны еще более близкие к Юпитеру спутники: это 3 совсем маленьких тела, и Амальтея, имеющая неправильную форму (ее размеры примерно 130х80 км). Вместе с ними галилеевы спутники образуют так называемую правильную систему, которая отличается компланарностью (расположением орбит спутников в плоскости экватора планеты) и почти круговой формой орбит.

Самые новые космические карты планет и их спутников