Заходите к нам на форум: задавайте вопросы - получайте ответы!
Исследование Солнечной Системы - Международный Авиационно-Космический Салон 2015
Скафандр и ложемент

Фотогалерея
Международный Авиационно-Космический Салон. МАКС
На главную
Предыдущая 3 Настоящее и будущее космонавтики в России 5 Следующая
Скафандр и ложемент
Предыдущая 3
Скафандр и ложемент

    Скафандр - это сложное техническое устройство, которое поддерживает, а иногда и спасает жизнь в космическом полете. На опасных участках полета - при взлете и на спуске - шлем должен быть плотно закрыт, перчатки надеты. Только после выхода на орбиту при нормальном давлении воздуха в кабине космонавтам разрешается снять перчатки и открыть шлем, что позволяет свободно работать. Скафандры индивидуальны. Предварительно с космонавта снимается до шестидесяти мерок. Измеряют много неожиданного, что у земных портных не принято, - например положение седьмого шейного позвонка. Чтобы помочь космонавту безопасно перенести перегрузки при старте в космос, а потом и встречу с родной планетой, используют амортизационное кресло. Оно состоит из ложемента, амортизатора, грузов для балансировки кресла, привязных ремней, кабелей для ведения радиосвязи и передачи медицинских данных о состоянии космонавта. А держит все это металлический каркас. Кресло имеет два положения: при одном амортизатор взведен, то есть готов к работе, второе положение - невзведенное, амортизатор заблокирован. Невзведенное положение кресла предназначено для длительных перегрузок при выведении космического корабля на орбиту. В этом положении космонавту удобно работать с пультом управления кораблем. Взведенное положение необходимо, чтобы помочь космонавту перенести короткие ударные нагрузки при приземлении.
    Ложемент нужен для равномерного распределения нагрузок по поверхности тела, для того, чтобы обезопасить его при ударе о землю во время приземления. А для этого ложемент должен быть сделан точно по фигуре космонавта. То есть ложемент индивидуален - для каждого космонавта свой, и поменяться ими нельзя.
5 Следующая
Фотогалерея << 01 02 03 04 05 06 07 08 09 >> На главную

Справка: Международный авиационно-космический салон
    Международный авиационно-космический салон (МАКС) - международная аэрокосмическая выставка, проводящаяся с периодичностью раз в два года в городе Жуковском, на аэродроме ЛИИ имени М. М. Громова, недалеко от Москвы. Впервые выставка состоялась в 1993 году. Организаторы выставки - Федеральное агентство по промышленности (до 2009 года), Правительство Москвы (2009) и ОАО «Авиасалон».
    Цель проведения МАКС - демонстрация российских высоких технологий и открытости внутреннего рынка России для совместных проектов с зарубежными партнёрами. МАКС является важным отраслевым мероприятием, крупнейшей выставкой авиатехники в Восточной Европе. Значительное место в программе МАКС занимают научные конференции и симпозиумы, проводимые под эгидой государственного научного центра России - ЦАГИ.
    В 2015 году МАКС состоялся 25-30 августа. В ходе авиасалона продемонстрировали военные и гражданские образцы авиационной техники и материалы для неё, а также тренажёры для управления самолётами. Наряду с показательными полётами таких пилотажных групп как «Русские Витязи», «Стрижи», «Соколы России» и «Беркуты», впервые выступала новая российская пилотажная группа «Крылья Тавриды».

Скафандр и ложемент
2005 - , Проект "Исследование Солнечной системы"
Открыт 15.12.2005, E-mail: lobandrey@yandex.ru