НАУЧНЫЕ СТАТЬИ
Исследование Солнечной Системы - Научные Статьи
Солнечная система
"New Horizons" - Система Юпитера

В феврале 2007 года космический аппарат "New Horizons" NASA пролетел около самой большой планеты Солнечной системы и за долгий период отсутствия информации о Юпитере передал снимки самой планеты и ее спутников. "Новым Горизонтам" удалось получить серию снимков демонстрирующих приближение к Юпитеру. Во время самого близкого пролета аппарат запечатлел самые знаменитые природные проявления в этом регионе космоса. Это Большое и Малое красное пятно, бурная атмосфера Юпитера и активная вулканическая деятельность на Ио и небольшие кольца планеты - гиганта. Попутно аппарат сфотографировал и другие главные спутники Юпитера.

Космический аппарат "New Horizons"

"New Horizons" - главные спутники планеты и Юпитер (1я ЧАСТЬ)

Малое красное пятно - шторм размером в 70% от диаметра Земли. Данный кадр исследователи называют лучшим изображением этой важной детали Юпитера.

Мозаика из трех изображений иллюстрирует Малое Красное Пятно (обзор получен одним из главных инструментов космического аппарата "Новые Горизонты", в 17:40 по Универсальному времени 26 февраля 2007). Снимок сделан с расстояния в 3,5 миллиона километров, масштаб изображения - 17 километров на пиксель, охват - 30 000 километров (два с половиной диаметра Земли). Малое красное пятно сформировалось в прошлом десятилетии при слиянии трех других вихрей Юпитера и теперь этот молодой вихрь по размеру является вторым после своего знаменитого собрата. В прошлом году Малое Красное пятно сменило свой цвет, ранее оно было белого оттенка теперь же такое же красное, как и Большое Красное Пятно. Такое изменение связано с тем, что вихрь стал достаточно мощным, для того чтобы поднимать красноватый материал с внутренних уровней атмосферы Юпитера. Малое Красное пятно стало основным испытанием для LORRI, так как этот инструмент был разработан для съемки Плутона, но в том регионе Солнечной системы света очень мало и поэтому ученые потренировались на малом вихре Юпитера, который находился в сумерках на границе дня и ночи.

24 февраля 2007 инфракрасный спектрометр LIESA пронаблюдал за Юпитером во многих спектральных каналах. В это время аппарат New Horizons находился в шести миллионах километров от Юпитера. С такого расстояния инструмент LIESA смог рассмотреть подробности на Юпитере имеющие в диаметре не меньше 400 километров, но поскольку сам Юпитер в диаметре 144 000 илометров, такое разрешение все равно позволило увидеть очень многое. New Horizons отнаблюдал Юпитер в инфракрасном диапазоне с длинной волны от 1,25 до 2,50 микрометра. Яркие пятна в атмосфере Юпитера вызваны действием солнечной радиации, то есть ее отражением от облаков планеты. Темные области соответствуют атмосферным областям где солнечное излучение было поглощено прежде чем успело отразиться. Темная круглая область на всех трех изображениях - это тень от галилеевого спутника Юпитера - Ио. Разные каналы с разной длинной волны показывают нам атмосферу Юпитера с разных уровней и глубины. Например другая круглая особенность на центральном изображении (Малое Красное пятно) указывает на то, что вихрь уходит глубоко в атмосферу Юпитера.

Извержение вулкана Тваштар с разных ракурсов при съемке с New Horizons.

За время своего быстрого пролета по системе Юпитера аппаратом New Horizons (инструмент LORRI, 11:04 по Универсальному времени 28 февраля 2007) был заснят драмматический момент - извержение вулкана на Ио. В тот момент когда началась регистрирация этого потрясающего события космический аппарат находился в 2,5 миллионах километрах от Ио, поэтому максимальное разрешение снимка составляет 12 километров на пиксель. Полученное изображение демонстрирует огромный, достигающий в высоту 290 километров, вулканический выброс произведенный вулканом Тваштар (располагается около северного полюса). Вулканический плюм был зарегистрирован за две недели до этих кадров от New Horizons и сделал это космический телескоп Хаббл. Аппарату "Новые Горизонты" удалось сфотографировать плюм в тот момент когда он был подсвечен Солнцем. Освещенная сторона Ио была специально усилена для того что бы можно было рассмотреть в побробностях нити выброса. Космическому аппарату также удалось зарегистрировать два других выброса, один - меньший по выстое - всего 60 километров - выброс от вулкана Прометей (9 часов на первом снимке), другой от вулкана Masubi на ночной стороне Ио (нижняя частьполного диска Ио).

Последнее изображение о котором стоит с этой заметке упомянуть иллюстрирует полыхающий в тени Юпитера Ио. инструмент LORRI сделал 8 снимков в перид с 14:25 до 14:55 по Универсальному Времени 27 февраля 2007, за 15 часов до самого близкого пролета около Юпитера. Поверхность Ио практически неразличима в темноте, но отчетливо видны пятна полыхающей лавы, а также светлые перья вулканических выбросов. Три ярких области на поверхности Ио - горячая лава от трех действующих вулканов. Это вулкан Pele, Reiden (к югу от экватора (север сверху)) и неизвестный ранее вулкан расположенный в 22 градусах на север (самый верхний). В сочетании с сильной магнитосферой Юпитера и бомбардировкой излучением происходит выделение атмосферы Ио на фоне темного неба. Свечение по краю диска неоднородно так как сама атмосфера Ио также неоднородна, она плотнее в регионах действия вулканов. Яркое пятно справа от диска Ио (в 330 километрах) - это газовый вулканический выброс от нового неизвестного вулкана. Яркие световые пятнышки на экваторе Ио с левой стороны обзора - это область где электрические потоки Ио соединяются с магнитосферой Юпитера. (Фото сделано с расстояния в 2,8 миллиона километров).

Темная сторона Ио: три ярких области на поверхности луны Юпитера - действующие вулканы Pele, Reiden и неизвестный ранее вулкан (самый верхний).

Перевод информации: http://pluto.jhuapl.edu/gallery/missionPhotos.html