Марс - Красная Звезда

<< 09 10 11 12 13 14 15 16 17 >>
Марс - красная звезда

"Spirit" и "Opportunity" - наиболее впечатляющее

Стерео обзор - панорама
Отдельная страница/ссылка на новость: Стерео обзор - панорама "Эверест"
Краткое описание картинки: Марсоход NASA Spirit использовал один из своих главных инструментов - панорамную камеру (Pancam) для получения 360 градусного обзора, названного обзором "Эвереста", который ровер запечатлел с вершины "Husband Hill" еще в октябре 2005 года. Это представление сделано правым глазом стерео пары (для получения трехмерных версий обзоров). Изображения получены при использовании синего R1 фильтра панорамной камеры ровера в течении двух дней с 620 до 622 марсианского дня аппарата на Марсе, сол (с 1 до 3 октября 2005). При обработке изображения применялись методы геометрического урегулирования яркости. Изображение представлено в цилиндрически-перспективном проектировании при наклоне с удалением от ровера Spirit. Дополнительно: http://photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA03095
     Стерео обзор - панорама "Эверест"
11.09.2006

Близкая цель - кратер
Отдельная страница/ссылка на новость: Близкая цель - кратер "Виктория"
Краткое описание картинки: После долгого путешествия по поверхности Марса со времени приземления марсохода Opportunity в январе 2004 пройден путь в девять длинных километров и теперь главной целью ровера является кратер Виктория, который планируется достигнуть в сентябре 2006 года. Цель ближайших исследований имеет в диаметре 750 метров, то есть приблизительно кратер в 6 раз больше по размерам, чем кратер Выносливости, который ровер исследовал ранее и потратил тогда пол года. Кратер Виктория также в 35 раз больше кратера Орла, где ровер Opportunity совершил свою посадку. Геологически этот кратер может рассказать ученым исследователям на Земле гораздо больше полезной информации, так как он затрагивает больше слоев геологической истории Марса. Информации будет больше чем от плато Meridiani и от небольших кратеров.
     Близкая цель - кратер "Виктория"
08.09.2006

Освещение поверхности на Марсе
Отдельная страница/ссылка на новость: Освещение поверхности на Марсе
Краткое описание картинки: Марсоход Spirit получил небольшую серию снимков поверхности Марса, показывающую тонкие особенности ландшафта, в начале зимнего периода и в разное время дня. Изображения полученные под низким углом солнечного освещения помогают ученым лучше различать на поверхности более мелкие детали. Два изображения под высоким и низким углом освещения помогли оценить микроскопические и физические характеристики минералов, камней и почвы. На комбинации изображений показана одна и таже песчаная структура при разном освещении. Марсоход NASA Spirit получил эти два обзора поверхности Марса на 930 (15 августа 2006), 931 (16 августа 2006) сол (марсианский день, чуть более земных суток), при этом был использован 601-nanometer фильтр панорамной камеры ровера.
     Освещение поверхности на Марсе
31.08.2006

Инструмент трения скалы Spirit
Отдельная страница/ссылка на новость: Инструмент трения скалы Spirit
Краткое описание картинки: После недавних экспериментов по отчистке марсианской почвы, инструмент "трения скалы" ровера Spirit покрылся пылью. Изобилие окисленных железных минералов в пыли придало устройству красновато-коричневый оттенок. Аппарат-исследователь использовал инструмент "трения скалы" для последовательного изучения слоев почвы. Позже комки пыли были замечены и на других важных инструментах. После получения снимков, разработчикам инструмента для "трения скалы" и инженерам из Лаборатории реактивного движения, пришлось продумывать план уже по чистке самого ровера. Используя щетку того же инструмента инженеры отчистили инструмент "трения скалы" и привели его в работоспособное состояние. Изображение получено на 893 сол, марсинский день (8 июля 2006 года).
     Инструмент трения скалы Spirit
21.07.2006

Взгляд на Пески -
Отдельная страница/ссылка на новость: Взгляд на Пески - "Jammerbugt"
Краткое описание картинки: Истинно цветовое представление было получено марсоходом Opportunity NASA на 842 сол, марсианский день (7 июня 2006) используя 600-nanometer, 530-nanometer, и 480-nanometer фильтры панорамной камеры. На Meridiani Planum наступила марсианская зима, поэтому количество энергии поступающее от солнечных батарей значительно уменьшилось. Последствия: ровер проводит меньше сеансов связи с орбитальным спутником Mars Odyssey, чем в летние периоды, поэтому обзоры местности не поступают оперативно на Землю и ученые не могут планировать направления перемещения аппарата. Из-за этого ровер даже опять въехал (833 сол) в глубокую песчаную рябь, из которой выбирался последующие восем марсианских дней (834-841 сол). После этого ровер получил обзор его новой ловушки из песка.
     Взгляд на Пески - "Jammerbugt"
20.07.2006

На холмах найдены метеориты?
Отдельная страница/ссылка на новость: На холмах найдены метеориты?
Краткое описание картинки: Во время своей зимней стоянки марсоход NASA Spirit получил новое изображение песчано-холмистого ландшафта Марса и возможно марсианский аппарат обнаружил два железных метеорита. Два гладких и светлых камня расположенных недалеко от ровера были названы и "Zhong Shan" и "Allan Hills", метеориты получили свое название в честь таких же находок в Антарктиде (КНР 26 февраля 1989). "Allan Hills" - местоположение где был найден известный метеорит ALH84001 (в нем было обнаружено свидетельство внеземной жизни). Камни обнаруженные на Марсе имеют необычную морфологию и следы теплового воздействия (такие же как после падения защитного кожуха ровера Opportunity). Обзор получен 16 июня 2006 используя три цветовых фильтра панорамной камеры ровера (600, 530, и 480 nanometers).
     На холмах найдены метеориты?
14.07.2006

Обзор зимней стоянки ровера Spirit
Отдельная страница/ссылка на новость: Обзор зимней стоянки ровера Spirit
Краткое описание картинки: Сейчас ровер НАСА Spirit проводит частичные исследования местности своей благоприятной зимней стоянки (положение где для ровера доступно максимальное количество солнечной энергии). Данное изображение - небольшая часть обзора ("McMurdo Panorama"), который марсоход получит в ближайшее время. Работа по исследованию зимней стоянки - получение детального обзора началась еще на 814 сол - 18 апреля 2006. Ровер накопил около 900 отдельных изображений, используя все световые фильтры панорамной камеры. Поскольку в зимний период приток энергии достаточно мал на все оставшиеся исследования уйдет еще около двух месяцев. Обзор показывает север "Husband Hill" (на горизонте в центре), который ровер исследовал еще год назад. (Фильтры 750 nanometers, 530 nanometers и 430 nanometers)
     Обзор зимней стоянки ровера Spirit
09.06.2006

Отчетливые следы поверхности
Отдельная страница/ссылка на новость: Отчетливые следы поверхности
Краткое описание картинки: На поверхности планеты Марс отчетливо видны следы марсохода NASA Spirit, которые аппарат оставил при перемещении от яркой поверхности (поверхность назвали "Tyrone") к местоположению Зимнего приюта ("Winter Haven"). Марсоход расположен под углом, для получения максимального количества солнечной энергии в зимний период. Эта зимняя стоянка позволяет роверу делать долгосрочные исследования окружающей местности, так как во время теплого периода марсоход много времени тратит на перемещение с одного места на другое. Например, есть время что бы оценить влияние ветра на поверхность. Изображение - комбинация двух небольших обзоров панорамной камеры, полученных на 807 марсианский день (11 апреля 2006) и 835 сол (9 мая 2006). (Левый глаз - 750-nanomater фильтр камеры)
     Отчетливые следы поверхности
30.05.2006

Камни, песчаные дюны Meridiani
Отдельная страница/ссылка на новость: Камни, песчаные дюны Meridiani
Краткое описание картинки: Марсианский ровер NASA - Opportunity продолжает свой путь от кратера Эребус к кратеру Виктория. "Дорога" к кратеру очень нелегкая, повсюду песчаные дюны и камни. Подобные образования уже встречались марсоходом ранее. Для более лучшей характеристики местности аппарат получил это панорамное изображение. Работа велась панорамной камерой ровера на 802 сол (27 апреля 2006 года) - охват на поверхности 30 градусов. На переднем плане показаны камни на обнажении среди песчаной ряби, которая достигает в высоту до 20 см. Происхождение камней остается загадкой для ученых: высказывались мнения, что они результат метеоритного воздействия. Для более детального их исследования ученые будут использовать различные фильтры марсохода. (753-nanometer, 535-nanometer и 432-nanometer фильтры).
     Камни, песчаные дюны Meridiani
19.05.2006

Spirit нашел интересный валун
Отдельная страница/ссылка на новость: Spirit нашел интересный валун
Краткое описание картинки: Когда марсоход НАСА Spirit начал собирать изображения для нового 360 градусного обзора своего нынешнего места пребывания, он захватил также это представление темного валуна с интересной структурой поверхности. Валун в высоту примерно 40 сантиметров и расположен в 5 метрах от ровера. Как считает команда ученых ровера этот валун - один из многих темных, вулканических фрагментов скал (с так называемой "пузырьковой" структурой), которые покрывают склон Низкого Горного хребта. Поверхность этих валунов подобна по виду структуре поверхности потоков лавы на Земле. Марсоход Spirit получил это истинно-цветовое изображение панорамной камерой на 810 марсианский день (13 апреля 2006 года) при использовании 753-nanometer, 535-nanometer, и 432-nanometer фильтров камеры.
     Spirit нашел интересный валун
06.05.2006

Низкое Солнце на низком хребте
Отдельная страница/ссылка на новость: Низкое Солнце на низком хребте
Краткое описание картинки: Интереснейшая область песчаной ряби отделяет марсоход НАСА Spirit от склона холма "Husband Hill". Марсоход начал спуск на 200 марсианский день (сол) с вершины пика, и сейчас добрался до данного местоположения - до "Низкого" горного хребта. "Оглянувшись" назад (на север) на 813 марсианский день ровер приобрел это изображение через синий фильтр (436-nanometer) панорамной камеры, при этом солнце находилось низко над горизонтом. Вообще низкое освещение обеспечивает превосходные обзоры топографических структур. "Husband Hill", где ровер проводил исследования прошлым летом, заметен левее от центра. Показанная песчяная рябь (150 м в ширину) называется "Эль-Дорадо" и расположена на основании холмов. Получая фото в разное время суток ученые исследуют свойства поверхности.
     Низкое Солнце на низком хребте
01.05.2006

Песчяная рябь и скалы на Марсе
Отдельная страница/ссылка на новость: Песчяная рябь и скалы на Марсе
Краткое описание картинки: Марсоход NASA Opportunity продолжает перемещаться дальше на юг, через равнину заполненную интересным ландшафтом: песчаная рябь и ровная скалистая поверхность обнажений. Песчаная рябь в центре изображения показывает отличный образец данного ландшафта, который команда ученых надеется исследовать более близко в течении путешествия ровера по этой местности. Рябь и другие находки марсохода помогли выдвинуть гипотезу, что все это старые образования, которые в данное время постепенно разрушаются, а не перемещаются или формируются под действием марсианского ветра. Изображение получено навигационной камерой ровера на 795 сол - марсианский день (19 апреля 2006 года). (Подобные структуры уже встречались на Марсе ранее).
     Песчяная рябь и скалы на Марсе
01.05.2006

Новый сезон и новая местность
Отдельная страница/ссылка на новость: Новый сезон и новая местность
Краткое описание картинки: Для того чтобы пережить марсианскую зиму марсоход НАСА Spirit "припарковался" на северном склоне Холмов Колумбии. Это место для стоянки выбрано с учетом получения максимальной солнечной энергии в зимний сезон и с данного положения марсоход способен связываться с орбитальным аппаратом Одиссей. Но спирит не останется без работы в зимний сезон: аппарат сделает детальный 360 градусный обзор с использованием всех 13 фильтров панорамной камеры, будут изучены поверхностные и подповерхностные свойства почвы (физические и химические свойства), Спирит также будет контролировать атмосферные изменения. В процессе изучения будут использованы все инструменты автоматизированной руки марсохода. Будет исследована поверхность на которую воздействовала вода.
     Новый сезон и новая местность
25.04.2006

Отдельная страница/ссылка на новость: "Spirit" изучает зимнюю стоянку
Краткое описание картинки: По крайней мере три различных вида камней (показанных на данном изображении) ждут своего исследования и всестороннего анализа марсоходом NASA Spirit. Ровер возможно потратит несколько месяцев на исследования. На показанном изображении видны интересные образования, Спирит получил этот обзор панорамной камерой на 809 марсианский день (12 апреля 2006 года). Будут исследованы тонкие светлые и зубчатые слои, расположенные горизонтально и выше других песчаных образований; Спирит обратит свой взор на маленькую серую скалу с округлыми гранями, расположенную поверх песка и на темную угловатую скалу, поверхность которой достаточно пористая - это указывает на ее вулканическое происхождение. Обзор получен в ложных цветах используя фильтры ровера.
     "Spirit" изучает зимнюю стоянку