Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;
"NEW HORIZONS"

Плутон и Харон

Новые Горизонты около Плутона

Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Ультима Туле
Краткое описание картинки: Анимация астероида Ультима Туле из Пояса Койпера состоит из двух снимков, полученных с интервалом 38 минут. Доля «Туле» (напомним астероид представляет собой контактный бинарник) во время съемки находилась ближе всего к космическому аппарату «Новые Горизонты». Анимация позволяет увидеть вращение астероида, при этом появляются намеки на топографию. Снимки сделаны камерой LORRI в 4:23 и 5:01 по всемирному времени 1 января 2019 года с расстояния в 61 000 км и 28 000 км соответственно (разрешение снимков 310 метров и 140 метров на пиксель).
Данные космического аппарата «Новые Горизонты» ежедневно приводят к научным открытиям.

Среди выводов, сделанных командой научной миссии на 3 января:
- Анализ не выявил никаких признаков наличия спутников диаметром более одной мили, вращающихся вокруг Ультима Туле;
- Атмосфера не выявлена;
- Цвет поверхности совпадает с цветом похожих объектов из Пояса Койпера, которые были исследованы с помощью телескопов;
- Две доли Ультима Туле – первого контактного двойного образования в Поясе Койпера – почти идентичны по цвету. Это соответствует тому, что мы знаем о бинарных системах, которые не соприкасаются друг с другом, а вращаются вокруг общего центра масс.

Передача данных на Землю приостановлена примерно на неделю, пока космический аппарат проходит позади Солнца (по отношению к Земле). Передача информации будет возобновлена 10 января и продлится 20 месяцев. «Новые Горизонты» совершил самый удаленный в истории пролет другого тела 1 января 2019 года, аппарат пролетел на расстоянии в 3500 км от Ультима Туле в 12:33 EST, со скоростью более 51 000 км в час.
     Ультима Туле
03.01.2019

Первый снимок Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Первый снимок Ультима Туле
Краткое описание картинки: Снимок, полученный с помощью камеры для дальней съемки LORRI космического аппарата «Новые Горизонты», является наиболее детальным изображением астероида Ультима Туле (официально 2014 MU69). Он был получен в 5:01 UTC 1 января 2019 года, всего за 30 минут до максимального сближения космического аппарата с астероидом. Во время съемки расстояние составляло около 28 000 км, а разрешение изображения 140 метров на пиксель.
Снимки Ультима Туле, объекта из Пояса Койпера, это первые подробные изображения самого отдаленного из когда-либо исследованных объектов в Солнечной системе. Его внешний вид, в отличие от всего, что мы видели раньше, освещает процессы, которые формировали планеты четыре с половиной миллиарда лет назад. Новые снимки показали, что Ультима Туле представляет собой «контактный бинарник», состоящий из двух соединенных сфер. В длину объект примерно 31 км. Большая сфера «Ультима» в поперечнике 19 км, а меньшая «Туле» - 14 км. Ученые утверждают, что два сферических объекта, вероятно, соединились, когда Солнечная система сформировалась на 99 процентов, столкнувшись не быстрее двух обычных машин на наших дорогах.
«Новые Горизонты» - это как машина времени, возвращающая нас к рождению Солнечной системы. «Мы увидели физическое представление начала планетарного образования, застывшего во времени», - сказал Джефф Мур, руководитель группы геологии и геофизики миссии «Новые Горизонты». «Изучение Ультима Туле поможет нам понять, как образуются планеты – как в нашей Солнечной системе, так и на орбитах у других звезд в нашей Галактике».
     Первый снимок Ультима Туле
02.01.2019

Первый цветной снимок Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Первый цветной снимок Ультима Туле
Краткое описание картинки: Перед Вами первое цветное изображение астероида Ультима Туле, которое космический аппарат «Новые Горизонты» сделал с расстояния 137 000 км в 4:08 UTC 1 января 2019 года. Сразу бросается в глаза красноватая поверхность астероида. Слева – улучшенное цветное изображение, полученное с помощью мультиспектральной камеры MVIC, которое включает в себя ИК, красный и синие каналы. В центре снимок сделан с помощью камеры LORRI, которая имеет гораздо более лучшее пространственное разрешение, чем камера MVIC (примерно в 5 раз). Справа комбинированное изображение астероида Ультима Туле, полученное на основе данных с двух камер. Цвет наложен на снимок с камеры LORRI. Обратите внимание на осветление окраса на соединительной части объекта.
     Первый цветной снимок Ультима Туле
02.01.2019

Облет астероида Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Облет астероида Ультима Туле
Краткое описание картинки: Космический аппарат NASA «Новые Горизонты» совершил успешный пролет астероида Ультима Туле (официально 2014 MU69) в первые часы 1 января 2019 года, открыв эру исследований загадочного Пояса Койпера. Регион содержит объекты, которые помогут понять процесс формирования Солнечной системы. Команда миссии «Новые Горизонты» и лаборатория прикладной физики Джона Хопкинса снова вошли в историю. Сигналы, подтверждающие исправность космического аппарата и заполнение его цифровых хранилищ научными данными, достигли операционного центра миссии в 10:29 EST 1 января 2019 года, ровно через 10 часов после максимального сближения с астероидом Ультима Туле.
Космический аппарат «Новые Горизонты» отработал на отлично, как и планировалось, проведя самые удаленные исследования объекта в истории (на расстоянии в 4 миллиарда миль от Солнца). Во время максимального сближения с астероидом Ультима Туле космический аппарат оказался на расстоянии в 3500 км. Первые снимки, которые начали поступать в 12:33 EST, показали, что астероид из Пояса Койпера имеет форму кегли с размерами 32 на 16 километров. Объект вращается как пропеллер, ось которого во время съемки была направлена в сторону космического аппарата. Это объяснило, почему на более ранних изображениях, его яркость не изменялась при вращении. Период вращения пока не определён.

Космический аппарат «Новые Горизонты» продолжит передачу изображений и данных на Землю в ближайшие месяцы. Полностью вся информация, полученная во время сближения, будет передана на Землю за 20 месяцев!
     Облет астероида Ультима Туле
01.01.2019

Форма астероида Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Форма астероида Ультима Туле
Краткое описание картинки: Изображение, полученное с помощью камеры LORRI на борту космического аппарата «Новые Горизонты», демонстрирует форму и размеры астероида Ультима Туле. Предварительные данные по этому объекту из Пояса Койпера указывают, что в длину он приблизительно 32 километра, а по ширине достигает 16 километров. Справа это художественная иллюстрация астероида на основе фактического изображения слева. Стрелками показано направление вращения астероида Ультима Туле (официально 2014 MU69).
     Форма астероида Ультима Туле
01.01.2019

Вращение астероида Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Вращение астероида Ультима Туле
Краткое описание картинки: Последовательность из трех изображений, полученных 31 декабря 2018 года камерой LORRI космического аппарата «Новые Горизонты» с интервалом 70 и 85 минут, демонстрирует вращение астероида Ультима Туле.
     Вращение астероида Ультима Туле
31.12.2018

Сближение с астероидом Ультима Туле
Отдельная страница/ссылка на новость: Сближение с астероидом Ультима Туле
Краткое описание картинки: Серия снимков, полученных с помощью камеры LORRI на борту космического аппарата «Новые Горизонты», демонстрирует появление астероида Ультима Туле (2014 MU69) на фоне звезд, который по мере сближения с ним становится ярче.
Зонд работоспособен и находится на последнем этапе сближения с этим объектом в поясе Койпера. В канун Нового Года «Новые Горизонты» пролетит рядом с астероидом Ультима Туле на расстоянии в три раза меньшим, чем при облете Плутона.
19 декабря 2018 г. космический аппарат провел коррекцию траектории. Двигатель проработал всего 27 секунд, за которые была устранена ошибка прицеливания примерно в 300 километров. В последующие дни ученые будут отслеживать положение и в случае необходимости корректировать повторно.
За сутки до начала сближения космический аппарат войдет в режим «EM» (Encounter Mode), который гарантирует пролет аппарата рядом с астероидом, даже если зонд будет неисправен. Обычно если возникают проблемы в полете, космический аппарат прерывает свою научную программу и вызывает Землю для получения инструкций. Но если это произойдет во время сближения с астероидом Ультима Туле, мы, скорее всего, упустим возможность его исследовать. В конце концов, время двусторонней связи с Землей на таком расстоянии составляет 12 часов (6 часов сигнал идет до Земли и 6 часов ответ). Режим «EM» является решением этой дилеммы. Начиная с 26 декабря зонд будет использовать бортовое ПО для устранения проблем, а затем возобновит свою работу без инструкций с Земли.
Прежде чем «Новые Горизонты» войдет в этот режим 20 и 21 декабря с Земли ему была передана последовательность из тысяч тщательно отработанных команд для самого космического аппарата и его приборов. Выполнение команд начнется с 25 декабря.
Астероид Ультима Туле был выбран целью для космического аппарата «Новые Горизонты» по двум причинам. Во-первых, основываясь на параметрах орбиты, мы знаем, что астероид сформировался на расстоянии примерно 4 млрд. миль от Солнца. Это означает, что Ультима Туле (официально 2014 MU69) сформировался в центре пояса Койпера, где температура близка к абсолютному нулю. Во-вторых, из-за его месторасположения и его размеров не было геологических процессов, изменяющих его облик как на Плутоне. Т.е. астероид является наиболее хорошо сохранившимся образцом строительных блоков для планет из когда-либо исследованных. По сути, астероид должен стать окном на ранние стадии формирования планет.
     Сближение с астероидом Ультима Туле
22.12.2018

Композитное навигационное изображение
Отдельная страница/ссылка на новость: Композитное навигационное изображение
Краткое описание картинки: Слева композитное навигационное изображение, созданное путем объединения 20 снимков с камеры LORRI сделанных 24 сентября 2018 года. В центре – снимок астероида Ultima Thule, полученный после вычитания фоновых звезд. Справа – увеличенный участок изображения с вычитанием фона, демонстрирующий близость и относительную согласованность наблюдаемого и прогнозируемого местоположения астероида.
     Композитное навигационное изображение
04.10.2018

Баннер
Отдельная страница/ссылка на новость: Баннер
Краткое описание картинки: Всего за 33 минуты до Нового 2019 Года (по времени EST, по Москве 07: 27 1 января 2019 года) космический аппарат «Новые Горизонты» пролетит в 2200 милях от поверхности астероида Ultima Thule в Поясе Койпера, что сделает его самым далеким планетарным объектом когда-либо посещенным космическим аппаратом.
     Баннер
04.10.2018

Астероид Ультима Туле - «Последняя цель»
Отдельная страница/ссылка на новость: Астероид Ультима Туле - «Последняя цель»
Краткое описание картинки: Изображение слева представляет собой составную мозаику, созданную из 48 снимков камеры LORRI каждый из которых сделан с 29,967 сек экспозицией. Съемка велась 16 августа 2018 года. Демонстрируется прогнозируемое положение объекта Пояса Койпера под названием Ultima Thule (Ультима Туле, «Последняя цель»). Астероид находится в перекрестии, чуть выше и слева от близлежащей звезды на снимке, которая примерно в 17 раз ярче, чем астероид. Справа показан участок неба в желтом квадрате, после вычитания звездного поля (фоновых звезд) снятых на камеру LORRI в сентябре 2017 года. Искомая цель легко обнаруживается, что еще раз подтверждает направление. Во время съемки астероид Ultima Thule располагался в 172 млн км от космического аппарата «Новые Горизонты» и в 6,5 млрд км от Солнца
     Астероид Ультима Туле - «Последняя цель»
28.08.2018

Плутон в естественных цветах
Отдельная страница/ссылка на новость: Плутон в естественных цветах
Краткое описание картинки: Спустя три года после того, как космический аппарат «Новые Горизонты» позволил человечеству впервые взглянуть на Плутон и его самую большую луну, Харон, ученые все еще раскрывают секреты этого невероятного мира внешней части Солнечной системы. Отмечая годовщину исторического полета «Новых Горизонтов» через систему Плутона 14 июля 2015 года, ученые опубликовали панорамы Плутона и Харона.
Эти изображения стали результатом уточнения и цветной калибровки по данным, собранным с помощью многоспектральной визуальной камеры MVIC. В итоге получились изображения, максимально приближенные к цветам, которые воспринимает человеческий глаз.
Данное изображение было получено 14 июля 2015 года с расстояния 35 445 км. Видны многие детали на поверхности Плутона, в том числе яркие ледяные поля из азота и метена в так называемом «сердце», Равнине Спутник.
     Плутон в естественных цветах
18.07.2018

Харон в естественных цветах
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон в естественных цветах
Данное изображение было получено 14 июля 2015 года с расстояния 74 176 км. Видны многие детали на поверхности Харона, в том числе красно-серый полярный регион, известный как Мордор Макула.
     Харон в естественных цветах
18.07.2018

Горы и Равнины на Хароне
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы и Равнины на Хароне
Краткое описание картинки: Представляем вашему вниманию вид горных хребтов и вулканических равнин на Хароне, самой большой луне Плутона. Хребты достигают в высоту от 4 до 5 км над окружающей местностью. Они образовались, когда ледяная кора Харона был расколота на большие блоки. Более гладкие равнины справа представляют собой ледяные потоки, возможно, состоящие из аммиачно-гидратных лав, которые были экструдированы на поверхность, когда один из таких обломков коры затонул. Область на снимке в ширину 250 км.
     Горы и Равнины на Хароне
10.07.2018

Горы Тенцинга на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Горы Тенцинга на Плутоне
Краткое описание картинки: Перспективный вид на самые высокие горы Плутона, горы Тенцинга, расположившиеся вдоль западных окраин Равнины Спутника. Эти горы вздымаются на высоту в 3-6 км над гладкими ледяными равнинами из застывшего азота на переднем плане. Распрямленная холмистая область за этими горами – это Гора Райта (в левом верхнем углу) – интерпретируется как вулканическое образование из льда. Область на снимке в ширину около 500 км.
     Горы Тенцинга на Плутоне
10.07.2018

Харон: Тогда и Сейчас
Отдельная страница/ссылка на новость: Харон: Тогда и Сейчас
Краткое описание картинки: Согласитесь, разница за 40 лет огромна?! Цветной снимок Харона, полученный космическим аппаратом «Новые Горизонты» в 2015 году, показывает нам целый мир со своими разнообразными особенностями, что значительно расширило наши представления и взгляд на эту луну, обнаруженную в 1978 году в виде «выпуклости» Плутона на зернистом снимке с телескопа.
     Харон: Тогда и Сейчас