Сатурн - Властелин Колец

Сатурн: Властелин колец

Космические исследователи

Толкаем и тянем кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Толкаем и тянем кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Казалось бы, в кадре показан мирный и спокойный диск колец Сатурна, но если присмотреться, то Вы увидите, что в одном месте кольца кто-то постоянно толкает и тянет за собой. Слева на изображении луна Дафнис (в поперечнике 8 км) гравитацией воздействует на частицы кольца A по краям Щели Килера. Орбита луны наклонена относительно плоскости колец Сатурна. Гравитация луны возмущает орбиты частиц и создает своеобразные волны. Вещество по внутреннему краю Щели Килера движется по своей орбиты быстрее луны, поэтому волны как бы обгоняют ее. Частицы кольца по внешней кромке Щели Килера наоборот вращаются медленнее и отстают от Дафниса. На снимке справа также наблюдаются волны только гораздо большего масштаба. Эти волны проходят по краю Щели Энке и создаются луной Пан (в поперечнике 28 км). Обзор демонстрирует освещенную солнечными лучами южную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 3 июня 2010 года с расстояния 531 000 км от Сатурна. Разрешение изображения 3 км на пиксель.
     Толкаем и тянем кольца Сатурна
30.07.2010

Рея под кольцами Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Рея под кольцами Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел вторую по величине луну Сатурна Рею в момент, когда она находилась как-бы под кольцами планеты-гиганта. В кадр так же попала малая луна Янус, в момент съемки находящаяся ближе всего к Кассини. На самом деле кольца Сатурна расположились между Янусом (в поперечнике 179 км) и Реей (в диаметре 1528 км). Освещенная солнечными лучами местность на Рее находится на ведущем полушарии. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 11 мая 2010 года с расстояния в 2,4 млн км от Януса. Разрешение снимка составляет 14 км на пиксель для Януса и 18 км на пиксель для Реи.
     Рея под кольцами Сатурна
29.07.2010

Каньон Итака на Тефии
Отдельная страница/ссылка на новость: Каньон Итака на Тефии
Краткое описание картинки: Солнечный свет освещает глубокий каньон Итака (Ithaca Chasma) на спутнике Сатурна Тефии. Каньон Итака простирается с севера на юг более чем на 1000 километров. Местность на снимке находится на ведущем, повернутом в сторону Сатурна, полушарии Тефии (в диаметре 1062 км). Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 2 июня 2010 года с расстояния в 477 000 км от Тефии. Разрешение изображения составляет 3 км на пиксель.
     Каньон Итака на Тефии
27.07.2010

Тень от колец Сатурна становится шире
Отдельная страница/ссылка на новость: Тень от колец Сатурна становится шире
Краткое описание картинки: Тень от колец на облачном покрове Сатурна становится все шире с течением времени после прохождения планетой равноденствия в августе 2009 года. В равноденствие кольца Сатурна оставляли узенькую полоску тени, почти незаметную на фоне облаков планеты. Снимок переэкспонирован для того чтобы можно было увидеть кольца на фоне планеты. Снизу слева от колец Сатурна видна крохотная точка Пандоры. Обзор демонстрирует неосвещенную южную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете широкоугольной камерой Кассини 24 июня 2010 года с расстояния 2,1 млн км от планеты-гиганта. Разрешение изображения 124 км на пиксель.
     Тень от колец Сатурна становится шире
27.07.2010

Куски льда в кольцах Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Куски льда в кольцах Сатурна
Краткое описание картинки: Пара небольших ледяных лун Сатурна сопровождает кольца планеты. Сверху расположился Янус (в поперечнике 179 км), а снизу между основным кольцом A и тонким колечком F вращается луна Прометей (в поперечнике 86 км). Кольца между Янусом и Прометеем. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 9 апреля 2010 года с расстояния в 1 млн км от Прометея и 1,1 млн км от Януса. Разрешение изображения составляет 6 км на пиксель для Прометея и 7 км на пиксель для Януса.
     Куски льда в кольцах Сатурна
23.07.2010

Полумесяц Япета
Отдельная страница/ссылка на новость: Полумесяц Япета
Краткое описание картинки: Полумесяц луны Сатурна Япет демонстрирует нам частичный символ «инь-янь» на своей поверхности. Освещенная солнечными лучами местность на луне находится между полушарием, обращенным в сторону Сатурна и задней полусферой Япета (в диаметре 1471 км). Север на Япете сверху и повернут на 13 градусов влево. Южный полюс слева от терминатора в нижней части изображения. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 4 мая 2010 года с расстояния в 1,4 млн км от Япета. Разрешение изображения 9 км на пиксель.
     Полумесяц Япета
21.07.2010

Несколько «лопастей» в кольце F Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Несколько «лопастей» в кольце F Сатурна
Краткое описание картинки: Справа налево мозаика демонстрирует несколько «лопастей вентилятора» (отмечены буквой «F»), которые более темные на фоне ядра кольца F и находятся рядом с большими диагональными каналами, создаваемыми луной-пастухом Прометей. «Лопасти» имеют общий источник, но распространяются наружу в радиально разных направлениях. Гравитационное возмущение, создающее эти лопасти, на вещество из кольца оказывает луна Прометей или скопления частиц в кольце. Большие диагональные каналы периодически создает гравитация Прометея (в поперечнике 86 км, на изображении он отмечен как «PR»). В мозаику объединены 10 изображений, полученных с интервалом в 14 минут. Самое ранее изображение в мозаике справа. Разрешение оригинальных снимков 6 км на пиксель. Обзор демонстрирует неосвещенную Солнцем северную сторону колец Сатурна. Снимки сделаны в видимом свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 5 июля 2008 года с расстояния в 1,1 млн км.
     Несколько «лопастей» в кольце F Сатурна
20.07.2010

Половина кольца Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Половина кольца Сатурна
Краткое описание картинки: Луна Сатурна Янус была застигнута врасплох космическим аппаратом Кассини на фоне почти полностью затененных планетой-гигантом колец. Тень от Сатурна затмила практически половину плоскости колец. Обзор демонстрирует освещенную Солнцем северную сторону колец Сатурна и ведущее полушарие Януса (в поперечнике 179 км). Север на Янусе сверху. Янус во время съемки располагался ближе к Кассини, чем кольца планеты. Снимок сделан узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 10 апреля 2010 года с расстояния в 1,4 млн км от Януса. Разрешение 8 км на пиксель.
     Половина кольца Сатурна
20.07.2010

Контрасты лун Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Контрасты лун Сатурна
Краткое описание картинки: Четкие контуры луны Сатурна Дионы контрастируют с туманным Титаном. Диона по размерам гораздо меньше Титана, но даже в таком ракурсе видны многие детали рельефа луны. Титан доминирует на изображении, но единственная деталь, на которую можно обратить внимание - это дымчатый капюшон над северной полярной шапкой. Местность на снимке расположена на заднем полушарии (ведомом) Дионы (в диаметре 1123 км), а Титан (в диаметре 5150 км) демонстрирует район между задней полусферой и стороной противоположной Сатурну. Снимок сделан в видимом синем свете узкоугольной камерой космического аппарата Кассини 20 апреля 2010 года с расстояния в 1,3 млн км от Титана. Разрешение изображения составляет 14 км на пиксель для Дионы и 8 км на пиксель для Титана.
     Контрасты лун Сатурна
16.07.2010

След от озера Ontario Lacus на Титане
Отдельная страница/ссылка на новость: След от озера Ontario Lacus на Титане
Краткое описание картинки: Снимок Ontario Lacus, крупнейшего озера на южном полушарии луны Сатурна Титан, был сделан космическим аппаратом Кассини 12 января 2010 года. Север на изображении сверху. Яркие области на радиолокационном изображении соответствуют объектам, наклоненным в сторону космического аппарата, или имеют шероховатую поверхность. Поверхность озера полностью гладкая, поэтому на изображении она черная. С севера от береговой линии озеро окружают речные долины и холмы высотой до километра. С северо-восточной стороны береговая линия ровная и четкая. Плавные линии, параллельные текущей береговой линии, могли сформироваться под действием низких волн, действовавших в течение длительного периода времени. Волны сформировались от ветров, дующих с запада на юго-запад. С юго-востока в берег врезается небольшой залив, это углубление в береговой линии, скорее всего, образовалось сравнительно недавно. В средней части западного побережья расположилась дельта большой реки. Форма дельты показывает, что жидкость течет вниз с высокой равнины в озеро. Титан это единственный в Солнечной системе (кроме Земли) мир, где наблюдаются потоки жидкости на его поверхности. Поскольку температура поверхности на полюсах Титана в среднем 90 Кельвинов, то жидкость, текущая в этих реках, является комбинацией метана, этана и пропана. Озеро Ontario Lacus занимает площадь в 15 000 квадратных километров, что немногим меньше чем его земной тезка, озеро Онтарио.
     След от озера Ontario Lacus на Титане
15.07.2010

Четверть Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Четверть Сатурна
Краткое описание картинки: Четверть Сатурна попала в кадр, в то время как космический аппарат Кассини был на орбите в районе экваториальной плоскости планеты-гиганта. Обзор демонстрирует освещенную северную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом красном свете широкоугольной камерой Кассини 25 ноября 2009 года с расстояния в 2 млн км от Сатурна. Разрешение изображения 116 км на пиксель.
     Четверть Сатурна
15.07.2010

Кратер Melanthius (Одиссей) на Тефии
Отдельная страница/ссылка на новость: Кратер Melanthius (Одиссей) на Тефии
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини вновь шпионит за самым большим кратером Melanthius (Одиссей), расположенным рядом с южным полюсом на Тефии. Область на снимке находится между задней полусферой Тефии (ведомое полушарие) и той стороной луны, которая обращена в сторону от Сатурна. Кратер Одиссей в диаметре достигает 250 км. Север на Тефии (в диаметре 1062 км) сверху и повернут на 19 градусов вправо. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 29 апреля 2010 года с расстояния в 670 000 км от Тефии. Разрешение изображения 4 км на пиксель.
     Кратер Melanthius (Одиссей) на Тефии
14.07.2010

Пролетая около Дионы
Отдельная страница/ссылка на новость: Пролетая около Дионы
Краткое описание картинки: Сеть тонких разломов простирается по всей поверхности заднего полушария спутника Сатурна Дионы. Обзор демонстрирует обращенное к Сатурну полушарие луны (в диаметре 1123 км). Север на Дионе сверху и повернут на 1 градус вправо. Снимок сделан в видимом свете космическим аппаратом Кассини 7 апреля 2010 года с расстояния в 40 000 км от Дионы. Разрешение 2 км на пиксель.
     Пролетая около Дионы
12.07.2010

Разный возраст поверхности Энцелада
Отдельная страница/ссылка на новость: Разный возраст поверхности Энцелада
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини продолжает исследовать старые и молодые участки поверхности на интригующей луне Сатурна Энцеладе. Периодически из района южного полюса Энцелада происходят выбросы гейзеров водяного пара и частиц льда. На снимке хорошо видно это возрастное разграничение. В центре и слева доминирует молодой ландшафт, а поверхность справа вся усыпана старыми кратерами. Снимок был сделан космический аппаратом Кассини во время близкого пролета 21 ноября 2009 года. Показано ведущее полушарие Энцелада (в диаметре 504 км). Север сверху и повернут на 3 градуса вправо. Снимок сделан узкоугольной камерой Кассини с расстояния в 133 000 км от Энцелада. Разрешение изображения 796 метров на пиксель.
     Разный возраст поверхности Энцелада
09.07.2010

Кольца Сатурна по диагонали
Отдельная страница/ссылка на новость: Кольца Сатурна по диагонали
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини запечатлел кольца Сатурна в сопровождении пары небольших лун и в необычном ракурсе. Кольца на снимке расположились между двух лун. Янус, чуть выше центра на изображении и наиболее удалённый объект на снимке. Обзор показывает нам ведущее полушарие Пандоры (в поперечнике 81 км) и заднее/ведомое полушарие Януса (в поперечнике 179 км), а также освещенную северную сторону плоскости колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 11 апреля 2010 года с расстояния в 1,9 млн км от Януса и 1,8 млн км от Пандоры. Разрешение изображения составляет 11 км на пиксель для обеих лун.
     Кольца Сатурна по диагонали