Астероиды - космические лилипуты

Астероид Бенну

Охота за астероидами

Обзор астероида Бенну
Отдельная страница/ссылка на новость: Обзор астероида Бенну
Краткое описание картинки: Космический аппарат OSIRIS-REx официально прибыл в окрестности астероида Бенну 3 декабря 2018 года. В течение декабря космический аппарат провел предварительное визуальное исследование астероида, трижды облетев северный полюс астероида и по одному разу над его экватором и южным полюсом. Данные, собранные во время этих пролетов, позволили команде миссии более точно оценить массу Бенну, чтобы космический аппарат мог выйти на орбиту вокруг астероида 31 декабря. Серия снимков из анимации была получена с помощью черно-белой навигационной камеры NavCam 1, одной из трех камер, входящих в систему TAGCAMS, которая в свою очередь является частью системы навигации и управления аппаратом OSIRIS-REx.
     Обзор астероида Бенну
04.01.2019

Северный полюс астероида Бенну
Отдельная страница/ссылка на новость: Северный полюс астероида Бенну
Краткое описание картинки: Серия снимков камерой MapCam была сделана в течение 4 часов и 19 минут 4 декабря 2018 года, когда космический аппарат OSIRIS-REx впервые пролетал над северным полюсом астероида Бенну. Снимки получены незадолго до максимального сближения с полюсом астероида. По мере того, как астероид вращается и увеличивается в поле зрения космического аппарата, расстояние до центра Бенну сокращается с 11,4 до 9,3 км.
     Северный полюс астероида Бенну
04.12.2018

Мозаика поверхности астероида Бенну
Отдельная страница/ссылка на новость: Мозаика поверхности астероида Бенну
Краткое описание картинки: Мозаика поверхности астероида Бенну включает в себя 12 снимков, сделанных камерой PolyCam космического аппарата OSIRIS-REx 2 декабря 2018 года с расстояния в 24 километра. Фазовый угол, угол между КА-Бенну-Солнцем, во время съемки составлял 50°. Изображение охватывает приблизительно 1500 пикселей в поле зрения камеры.
     Мозаика поверхности астероида Бенну

Предварительная модель формы Бенну
Отдельная страница/ссылка на новость: Предварительная модель формы Бенну
Краткое описание картинки: Эта предварительная модель астероида Бенну была создана на основе компиляции изображений, полученных камерой PolyCam космического аппарата OSIRIS-REx во время сближения с астероидом в ноябре 2018 года. Трехмерная модель включает объекты размером от 6 метров.
     Предварительная модель формы Бенну

Съемка астероида Бенну
Отдельная страница/ссылка на новость: Съемка астероида Бенну
Краткое описание картинки: 3 декабря 2018 года камера MapCam космического аппарата OSIRIS-REx провела навигационную оптическую съемку астероида Бенну, за семь часов до официального прибытия космического аппарата. Восемь снимков, входящих в анимацию, были сделаны в течение одной минуты, и это первые изображения астероида с большим фазовым углом, в данном случае это 80° между КА-Бенну-Солнцем. Во время съемки космический аппарат находился всего в 19 километрах от астероида, размер Бенну на снимках достиг 380 пикселей.
     Съемка астероида Бенну

Отдельная страница/ссылка на новость: Вращение астероида Бенну
Краткое описание картинки: Анимация демонстрирует полный оборот вокруг своей оси астероида Бенну. Съемка велась космическим аппаратом OSIRIS-REx с расстояния в 80 километров. Камера PolyCam сделала 36 кадров (с выдержкой 2,2 миллисекунды) за 4 часа и 18 минут.
27.11.2018

Завершение перелета!
Отдельная страница/ссылка на новость: Завершение перелета!
Краткое описание картинки: Анимация демонстрирует финальный этап сближения космического аппарата OSIRIS-REx с астероидом Бенну. С 17 августа по 27 ноября камера PolyCam на борту космического аппарата почти ежедневно вела съемку астероида. За это время OSIRIS-REx преодолел путь длиной в 2,2 млн километров. Последние кадры для анимации получены с расстояния в 65 километров. За эти месяцы аппарат выполнил четыре маневра, которые позволили сбросить его скорость с 491 м/сек до 0,04 м/с относительно астероида Бенну, что и привело к более замедленной скорости приближения в конце анимации.
     Завершение перелета!
27.11.2018

Астероид Бенну размером 300 пикселей
Отдельная страница/ссылка на новость: Астероид Бенну размером 300 пикселей
Краткое описание картинки: Космический аппарата OSIRIS-REx сделал этот снимок астероида Бенну 16 ноября 2018 года с расстояния 136 км. Изображение получено камерой PolyCam и показывает нам поверхность Бенну с разрешением 300 пикселей.
     Астероид Бенну размером 300 пикселей
16.11.2018

Пробозаборник TAGSAM
Отдельная страница/ссылка на новость: Пробозаборник TAGSAM
Краткое описание картинки: На изображении вновь демонстрируется пробоотборник TAGSAM космического аппарата OSIRIS-REx с механизмом «Коснись и Иди». Камера SamCam провела съемку манипулятора с пробоотборником 14 ноября 2018 года в рамках проверки работоспособности системы TAGSAM, которая была разработана компанией Lockheed Martin Space. На снимке заборник TAGSAM выровнен с манипулятором, мы может отчетливо видеть поверхность заборника с дополнительными отверстиями - решётками для улавливания мелких частиц и пыли с поверхности астероида Бенну.
     Пробозаборник TAGSAM
14.11.2018

Проверка устройства TAGSAM
Отдельная страница/ссылка на новость: Проверка устройства TAGSAM
Краткое описание картинки: На снимке демонстрируется пробоотборник космического аппарата OSIRIS-REx с так называемым механизмом «Коснись и Иди» на конце вытянутого манипулятора. Это устройство называется TAGSAM. Снимок получен камерой SamCam 14 ноября 2018 года в рамках проверки системы сбора образцов космического аппарата. Система TAGSAM была разработана компанией Lockheed Martin Space для сбора образцов астероидного вещества в условиях низкой гравитации.
     Проверка устройства TAGSAM
14.11.2018

Отдельная страница/ссылка на новость: Вращение астероида Бенну
Краткое описание картинки: Перед вами один полный оборот астероида Бенну. В течении 4х часов и 11 минут 2 ноября 2018 года камера PolyCam на борту космического аппарата OSIRIS-REx фотографировала астероид при каждом его повороте на 10 градусов. Во время съемки астероид находился в 197 км от космического аппарата, в результате на всех снимках по ширине он примерно 200 пикселей.
02.11.2018

Отдельная страница/ссылка на новость: Две стороны астероида Бенну
Краткое описание картинки: Изображение астероида Бенну было создано на основе восьми снимков с 2,5-миллисекундной экспозицией, полученных космическим аппаратом OSIRIS-REx 2 ноября 2018 года. Съемка велась камерой PolyCam в течении 2 минут с расстояния в 196 км от астероида Бенну.
06.10.2018

Отдельная страница/ссылка на новость: Две стороны астероида Бенну
Краткое описание картинки: Изображение астероида Бенну было создано на основе восьми снимков с 2,5-миллисекундной экспозицией, полученных космическим аппаратом OSIRIS-REx 1 ноября 2018 года. Съемка велась камерой PolyCam в течении 2 минут с расстояния в 203 км от астероида Бенну.
01.11.2018

OSIRIS-REx и астероид Бенну
Отдельная страница/ссылка на новость: OSIRIS-REx и астероид Бенну
Краткое описание картинки: Анимация из 16 снимков показывает сближение космического аппарата OSIRIS-REx с астероидом Бенну во второй половине октября 2018 года. Съемка велась с 12 по 29 октября камерой PolyCam, которая делала по одному навигационному снимку в день, за исключением 16 и 17 октября. Расстояние между космическим аппаратом и астероидом за это время уменьшилось с 44 000 км (чуть больше окружности Земли) до 320 км (чуть меньше расстояния между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом).
     OSIRIS-REx и астероид Бенну
29.10.2018

Астероид Бенну размером 100 пикселей
Отдельная страница/ссылка на новость: Астероид Бенну размером 100 пикселей
Краткое описание картинки: Это качественное изображение астероида Бенну создано на основе восьми снимков, полученных космическим аппаратом OSIRIS-REx 29 октября 2018 года с расстояния в 330 км. Во время съемки камерой PolyCam космический аппарат находился в движении, а астероид Бенну повернулся примерно на 1,2 градуса за минуту, прошедшую между первым и последним кадром. Для обработки серии снимков был использован специальный алгоритм «супер-разрешение», который помог объединить восемь снимков и создать более качественное изображение астероида. На данном представлении астероид Бенну занимает около 100 пикселей. Северный полюс в верхней части изображения.
     Астероид Бенну размером 100 пикселей