Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2054-2055: Дулут у наших ног… ээ у колес
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2054-2055: Дулут у наших ног… ээ у колес
Краткое описание картинки: План работ на 2054й сол был ограничен из-за непродолжительного утреннего сеанса связи с марсоходом Curiosity. Иногда траектория полета орбитальных аппаратов над Марсом в районе кратера Гейл не имеет благоприятной геометрии для связи с марсоходом, и это означает, что передача данных очень ограничена. Таким образом, во время утреннего сеанса связи Земля получила всего 1,6 Мб данных. Этого было достаточно, чтобы понять, что предыдущие рабочие сутки завершились успешно и марсоход исправен, но не достаточно для передачи каких-либо новых изображений и полезных данных. Только в середине дня ученые вновь смогли на непродолжительное время связаться с марсоходом и получить первые снимки камня, который был назван «Дулут» (Duluth). Поскольку в начале рабочего дня у ученых не было доступных изображений для планирования исследований, то большую часть дня потратили на «нецелевые» исследования. Марсоход провел съемку неба камерой MAHLI, камерой MactCam частично запечатлел себя, мониторил окружающую среду и пыль в атмосфере и пр.

Название для камня было выбрано в честь небольшого города в штате Миннесота, где находится одна из самых больших Земле интрузий габбро, вдоль северного берега озера Верхнее. Имя чуть было не сменили, когда выяснилось, что название «Дулут» уже использовалось для цели, исследованной лазером ChemCam на 292 сол миссии. Обычно команда управления не использует названия более одного раза, но тут было сделано исключение.
На 2055й сол марсоход приступил к контактным исследованиям своей новой цели. Затем были проведены исследования рентгеновским спектрометром APXS, съемка камерой MAHLI участков недалеко от мест, выбранных для использования бура.
     Сол 2054-2055: Дулут у наших ног… ээ у колес
CURIOSITY
16.05.2018

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ