Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Вихрь над южным полюсом Титана
Отдельная страница/ссылка на новость: Вихрь над южным полюсом Титана
Краткое описание картинки: Во время дальнего пролета около Титана 27 июня 2012 года, космический аппарат Кассини запечатлел южный полярный вихрь в атмосфере этой луны Сатурна. Титан достигает 5150 км в диаметре. Южный полюс на снимке находится рядом с центром. Кассини прибыл в систему Сатурна в 2004 году и практически сразу же аппарат зарегистрировал над северным полюсом Титана атмосферный капюшон. В это время на северном полушарии луны царила зима, и многие области на северных широтах Титана были затенены. Но «капюшон», плотная высотная дымка над основной атмосферой Титана, над северным полюсом находился достаточно высоко и освещался солнечным светом. В августе 2009 года, в равноденствие на Сатурне, времена года на Титане сменились, в северном полушарии началась весна и наоборот на южном наступила осень. С этого момента высокие южные широты начали погружаться во тьму. Формирование вихря над южным полюсом Титана может быть связано с предстоящей зимой на этом полушарии. Вполне возможно со временем вихрь превратится в аналогичный атмосферный «капюшон». Такие детальные снимки стали возможны только благодаря переходу космического аппарата на более наклонные орбиты. Ранее орбита космического аппарата Кассини лежала в экваториальной плоскости планеты. Ученые считают, что на снимках мы видим результат ячеистой конвекции. В ячейках воздух опускается по центру ячейки и поднимается по краю, образуя облака с сотовой структурой. Однако, поскольку ученые не могут увидеть слой атмосферы под видимыми облаками, они не знают какие механизмы на самом деле работают. Изображения для цветного снимка получены узкоугольной камерой Кассини 26 июня 2012 года с расстояния в 484 000 км от Титана. Разрешение изображения 3 км на пиксель.
     Вихрь над южным полюсом Титана
10.07.2012

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ