Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Земля с орбиты Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Земля с орбиты Сатурна
Краткое описание картинки: 19 июля 2013 года космический аппарат Кассини, находясь в тени Сатурна, сфотографировал диск самой планеты, семь его спутников, внутренние кольца, а в фоновом режиме нашу Землю. Мощные и потенциально опасные для камер Кассини солнечные лучи затмил Сатурн, в результате чего космический аппарат смог воспользоваться уникальной геометрией съемки на полную мощность. Кассини сумел получить самую детальную панорамную мозаику системы Сатурна. Что касательно съемки Земли с орбиты Сатурна, то это уже третья подобная попытка за всю программу.
Широкоугольная и узкоугольная камеры Кассини в итоге сделали в сумме 323 снимка в течение четырех часов. Представленная здесь мозаика включает в себя 141 снимок из серии. Для придания мозаике естественных цветов были объединены снимки, полученные с использованием красного, зеленого и синего спектрального фильтра. Изображение охватывает область размером в 651 591 км.
На изображении внешнее кольцо вокруг Сатурна - это кольцо E, ядро которого расположено в 240 000 км от Сатурна. Гейзеры и выбросы ледяных частиц с южного полюса Энцелада постоянно подпитывают ледяное кольцо E, а дифракция солнечного света придала ему голубой оттенок. Луна Энцелад (в диаметре 504 км) находится на панораме слева, в пределах кольца E. В положении на 12 часов, почти внутри кольца E, находится еле заметное колечко, созданное крошечной луной Палленой (в поперечнике 4 км).
Следующее к планете и более узкое - это кольцо G. Недалеко от кольца G в положении на 11 часов просматривается диффузное кольцо, созданное совместно луной Янус (в поперечнике 179 км) и Эпиметеем (в поперечнике 113 км). Еще ближе к планете, тесно окружая основные кольца Сатурна, расположено яркое, но узкое кольцо F.
За пределами кольца E, против часовой стрелки от Энцелада, видна луна Тефия (в диаметре 1066 км) в виде небольшого желтого шара. Тефия во время съемки располагалась на освещенной стороне Сатурна, поэтому со стороны Кассини ее поверхность освещается отраженным от планеты светом. В положении на 2 часа темная точка за пределами кольца G представляет собой Мимас (в диаметре 396 км). При максимальном увеличении исходной панорамы от луны виден только тонкий полумесяц, так как со стороны Кассини видна только ночная сторона Мимаса.
Луны Прометей, Пандора, Янус и Эпиметей, также видны на мозаике возле узкого кольца F. Прометей (в поперечнике 86 км) в виде четной точки расположился в положении на 9 часов между кольцом A и F. На противоположной стороне от Сатурна, рядом с кольцом F, можно увидеть Пандору (в поперечнике 81 км) в виде небольшой белой точки. Пандора и Прометей являются лунами-пастухами и их совместное гравитационное влияние удерживает тонкое кольцо F от распада. В положении на 11 часов, между кольцом F и G, расположился Янус (в поперечнике 179 км). Янус и Прометей на мозаике черные по той же причине что и Мимас. Между этими кольцами, но в положении на 8 часов, в кадр попал Эпиметей. Если увеличить мозаику и хорошо присмотреться в места, где расположились Энцелад, Мимас и Тефия, можно увидеть протяженные тени, отбрасываемые этими лунами на кольцо E. Это выглядит как тень от телефонного столба, проходящая сквозь туман. В пределах Щели Энке в кольце A (левая нижняя сторона полушария Сатурна) просматриваются яркие сгустки и скопления вещества. В положении на 9 часов, в пределах темного кольца B, в кадр попали и так называемые спицы, которые впервые увидел еще Вояджер в начале 1980-х.
И наконец, в правом нижнем углу мозаики, между ярко-синим кольцом E и слабым кольцом G, расположилась голубоватая точка нашей планеты, Земли. Присмотритесь внимательнее, и вы сможете увидеть Луну, выступающую с нижней правой стороны этой точки. Двойник Земли, Венера, в виде яркой белой точки в верхнем левом квадранте мозаики, расположилась между кольцами G и E. Марс, слабая красная точка, расположился снаружи от края кольца E, выше и левее Венеры. Отметим также что Венера и Марс во время съемки находились значительно дальше Земли, потому что они были на противоположной стороне Солнца, в то время как Земля располагалась с этой стороны. В общей сложности на мозаику попало 809 звезд.
Яркость почти каждого объекта на мозаике подкорректирована по сравнению с планетой или яркими кольцами. Обзор демонстрирует неосвещенную сторону колец Сатурна и сделан приблизительно в 17 градусах ниже их плоскости. Во время съемки Кассини располагался в 1,2 млн км от Сатурна. Разрешение мозаики примерно 72 км на пиксель.
     Земля с орбиты Сатурна
12.11.2013

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ