Сатурн - Властелин Колец
Спутники - Кассини

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Трио лун Сатурна
Отдельная страница/ссылка на новость: Трио лун Сатурна
Краткое описание картинки: Космический аппарат Кассини сумел сделать редкий семейный снимок трех лун Сатурна. Нельзя найти луны, которые еще больше отличались бы друг от друга! Самая большая из трех на снимке это Тефия (в диаметре 1062 км), в центре. Луна круглая и имеет много разных деталей рельефа на своей поверхности (кратеры, каньоны). Сверху слева от Тефии расположился темный Гиперион (в поперечнике 270 км) с хаотическим вращением по орбите. Крошечная луна снизу слева от Тефии это Прометей (в поперечнике 86 км), чья орбита пролегает между кольцом A и узким кольцом F. Обзор демонстрирует освещенную сторону колец Сатурна. Снимок сделан в видимом свете узкоугольной камерой Кассини 14 июля 2014 года с расстояния в 1,9 млн км от Тефии. Фазовый угол Солнце-Тефия-Кассини на момент съемки составил 22 градуса. Разрешение изображения 11 км на пиксель.
     Трио лун Сатурна
22.09.2014

«Кассини» (Cassini orbiter) - автоматическая межпланетная станция. Названа в честь итальянско-французского астронома Джованни Кассини. Часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Старт миссии 15 октября 1997 года. Для разгона аппарат использовал гравитационное поле трёх планет. Он два раза пролетел рядом с Венерой - в 1998 и 1999 годах, затем, в августе 1999 года со скоростью 69 тыс. км/ч (примерно 19 км/с) прошёл около Земли, зимой 2000 года пролетел мимо Юпитера, передав на Землю его фотографии. Станция прибыла к Сатурну 30 июня 2004 года и стала первым искусственным спутником этой планеты. Его орбитальная скорость составила 15 км/с. Зонд «Гюйгенс», который «Кассини» нёс на борту, 14 января 2005 года успешно сел на Титан.
В 2008 г. NASA продлило миссию «Кассини». В конце сентября 2010 года «Кассини» начал новый этап своей миссии, получивший название «Солнцестояние»: срок работы аппарата продлен до 2017 г., а сам зонд даст ученым возможность впервые детально изучить весь сезонный период Сатурна. Последняя фаза жизни аппарата (получившая имя «Финал оперы» по итогам голосования среди посетителей сайта NASA) начнется в конце 2016 г. «Кассини» совершит серию потенциально опасных маневров, которые позволят астрономам взглянуть на Сатурн и его спутники с новых ракурсов. В финале планируется столкнуть «Кассини» с Сатурном и собрать уникальные данные о структуре и физических свойствах слоёв его атмосферы.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ