Планета Земля и Луна
Луна - наш космический спутник

Предыдущая "Луна-01" Космический аппарат "Луна-1" "Луна-02" Следующая

Для полета к Луне требовалось повысить скорость ракеты с первой космической до второй космической (с 8 до 11 км/с). Для этого РН (серии Р-7) оснастили еще одной ступенью (получившая ракета получила наименование РН Луна (8К72)). 2 января 1959 года РН Луна стартовала с космодрома Байконур, и отправилась в свой полет к нашему естественному спутнику. Через сутки 3 января в 3 часа 58 минут Луна-1 «превратилась» в искусственную комету выпустив из специального контейнера натриевое облако. Эту искусственную комету видели люди во многих странах. А в 6 часов 4 января 1959 года Луна-1 прошла наиболее близкую к Луне (5-6 тысяч километров) точку своей траектории. К сожалению, уровень технологий в этот раз не позволил достичь Луны, но было достигнуто множество других целей.

Космический аппарат - "Луна-1" (СССР - Запуск 12.09.1959)
Космический аппарат 'Луна-1'
Космический аппарат - "Луна-1" (СССР - Запуск 12.09.1959)

Изучалось: межпланетное магнитное поле, интенсивность космических лучей вне магнитного поля земли, интенсивность метеоритных частиц, газовые компоненты межпланетного вещества. Так же было установлено слабое магнитное поле у Луны и наличие «солнечного ветра» в межпланетном пространстве. Луна-1 за свои заслуги получила имя «Мечта». Данные: Дата запуска: 2 января 1959. Размеры: Полная длинна составляла 5.2 метра. Диаметр самого спутника 2.4 метра. РН: Луна (модификация Р-7). Масса: 650 кг. Задачи: Достижение поверхности Луны (не выполнена). Достижение второй космической скорости (выполнена). ВПЕРВЫЕ В МИРЕ. Преодолеть тяготение планеты Земля (выполнена).

Предыдущая "Луна-01" Космический аппарат "Луна-1" "Луна-02" Следующая