Затерянный мир: Плутон и Харон
Исследование Солнечной Системы - Плутон и Харон
 Исследователи
Страница: "New Horizons", Старт к Плутону, Около Юпитера, Плутон все ближе, Видим цель!, Пролет Плутона, Итоги встречи (Part #1, Part #2), Плутон и Харон (Part #1, Part #2, Part #3), Фотогалерея Плутона;

Первые официальные имена на Плутоне
Отдельная страница/ссылка на новость: Первые официальные имена на Плутоне
Краткое описание картинки: Международный Астрономический Союз (MAC), международный орган по присвоению имен небесным телам и образованиям на их поверхностях, утвердил 14 названий на Плутоне в августе 2017 года. Эти имена ранее были предложены командой миссии «Новые Горизонты». Названия, перечисленные ниже, воздают должное мифологии подземного мира, первопроходческим космическим миссиям, историческим первопроходцам, а также ученым и инженерам, связанным с Плутоном и поясом Койпера.
Область Томбо (Tombaugh Regio) – в честь Клайда Томбо (1906-1997), американского астронома, который открыл Плутон в 1930м году в Обсерватории Лоуэлла в Аризоне.
Кратер Берни (Burney crater) – в честь Венеции Берни, которая в возрасте 11 лет предложила назвать новую открытую планету Плутоном.
Равнина Спутник (Sputnik Planitia) – это большая равнина, названная в честь первого космического спутника «Спутник-1», запущенного Советским Союзом в 1957 году.
Горы Тенцинга и Хиллари (Tenzing Montes и Hillary Montes) – горные хребты названные в честь альпинистов Тенцинга Норгей (1914-1986) Индийский/Непальский Шерпа и сэра Эдмунда Хиллари (1919-2008) из Новой Зеландии, которые первыми достигли вершины горы Эверест и благополучно вернулись.
Горы Аль-Идриси (Al-Idrisi Montes) – в честь аш-Шарифа аль-Идриси (1100-1165/66), известного арабского картографа и географа, чья историческая работа иногда переводится как «Отрада страстно желающего пересечь горизонт».
Борозды Джанггавул (Djanggawul Fossae) – сеть длинных узких борозд, названных в честь брата и сестер Джанггавул, трех существ в мифологии коренных народов Австралии, которые путешествовали между островом мертвых и Австралией, создавая ландшафт страны и наполняя его растительностью.
Борозда Слейпнир (Sleipnir Fossa) – в честь могущественного восьминогого коня из скандинавской мифологии, который возил Одина в подземный мир.
Борозды Вергилия (Virgil Fossae) – в честь Вергилия, одного из величайших римских поэтов, который был также проводником Данте по аду и чистилищу в его Божественной комедии.
Котловина Адливун (Adlivun Cavus) – глубокая депрессия, названная в честь Адливуна, преисподней в мифологии инуитов, североамериканских эскимосов.
Земля Хаябусы (Hayabusa Terra) – большой континентальный массив, чествующий японскую космическую миссию Хаябуса (2003–2010), доставившую первые образцы астероидного вещества.
Земля Вояджера (Voyager Terra) – название в честь пары космических аппаратов НАСА, запущенных в 1977 г. и совершивших первый "большой тур" по планетам-гигантам.
Гряды Тартар (Tartarus Dorsa) – хребет, по названию самой темной и глубокой бездны в подземном царстве греческой мифологии.
Кратер Эллиот (Elliot crater) – в честь в честь Джеймса Эллиота (1943–2011), ученого, разработавшего метод звездных покрытий для исследования Солнечной системы, что привело, среди прочего, к открытию колец Урана и первого обнаружения тонкой атмосферы Плутона.
     Первые официальные имена на Плутоне
NEW HORIZONS
07.09.2017

19 января 2006 г. в 19:00:00 UTC (14:00:00 EST) со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США «Мыс Канаверал» стартовыми командами компании Lockheed Martin Astronautics при поддержке боевых расчетов 45-го космического крыла ВВС осуществлен пуск РН Atlas V (модель 551, номер АV-010). Впервые в истории космонавтики американская АМС New Horizons была выведена на траекторию полета к Плутону.
28 февраля 2007 г. аппарат совершил гравитационный маневр у Юпитера с выходом на траекторию пролета Плутона. С 5 по 14 июля 2013 г. команда американского зонда New Horizons с успехом провела детальную репетицию пролета через систему Плутона. В ходе теста аппарат отрабатывал ту же программу, что предстояло выполнить двумя годами позже: начиная за семь суток до встречи с планетой и кончая моментом через двое суток после нее. Этап подлета к Плутону начался б января 2015 г., почти за 200 суток до встречи. В феврале 2015 аппарат начал регулярные наблюдения планеты, а в мае разрешение полученных изображений превысило разрешение фотографий космического телескопа Hubble. И вот наконец состоялось долгожданное событие. 14 июля 2015 года космический аппарат Новые горизонты пролетел около Плутона.
14 июля 2015 в 20:52:37 EDT (15 июля в 00:52:37 UTC) руководитель группы управления американского КА New Horizons («Новые горизонты») Элис Боуман (Alice Bowman) объявила: «Есть захват несущей. Ждем телеметрии». Это означало, что зонд успешно выполнил пролет через систему Плутона и «позвонил домой» после завершения самого интересного и опасного этапа своего путешествия. Телеметрия подтвердила, что все системы КА работают в штатном режиме, сбоев за время отсутствия связи не было, расход топлива на развороты ожидаемый, а два твердотельных запоминающих устройства под завязку заполнены новой информацией. При планировании пролета Плутона момент максимального сближения до расстояния 12 500 км был задан 14 июля в 11:49:57 UTC по бортовому времени.
Уже в августе 2015 года началась передача фотоизображений Плутона, полученных во время пролета. Вследствие огромной удаленности аппарата New Horisons от Земли передача всей полученной за несколько дней информации займет больше года и завершится осенью 2016 года.

Фотогалерея Плутона