Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;

Край Юпитера
Отдельная страница/ссылка на новость: Край Юпитера
Краткое описание картинки: Обработанный снимок Юпитера, полученный камерой JunoCam космического аппарата Юнона, демонстрирует несколько интересных образований на видимом диске планеты. До пятого пролета Юноны над таинственной облачной атмосферой Юпитера команда на Земле проголосовала за то, какие цели камера комического аппарата должна снять в первую очередь. Это изображение захватывает не только увлекательное разнообразие текстур в атмосфере Юпитера, но также акцентирует внимание на трех конкретных областях: «нить жемчуга», области между «жемчужинами» и облачный пояс. В кадр также попало образование STB Spectre, облачная структура в южном умеренном поясе Юпитера, где происходит столкновение облачных масс с разными атмосферными условиями. Изображения Юпитера с камеры JunoCam иногда выглядят странно. Это связано с тем, что космический аппарат Juno настолько близок к Юпитеру, что не может сфотографировать весь диск планеты за раз. Данное изображение получено 27 марта 2017 года в 2:12 PDT с расстояния в 20 000 км от планеты.
     Край Юпитера
JUNO
19.04.2017

5 августа 2011 г. в 12:25:00.146 EDT (16:25:00 UTC) со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США «Мыс Канаверал» стартовые команды компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го космического крыла по заказу NASA произвели запуск PH Atlas V (модель 551, номер AV-029). На межпланетную траекторию была выведена АМС Juno («Юнона»), задача которой - изучение Юпитера с полярной орбиты искусственного спутника планеты.
В каталоге Стратегического командования США «Юноне» присвоили номер 37773 и международное обозначение 2011-040А. Американская межпланетная станция Juno стала девятым рукотворным объектом, достигшим Юпитера. До нее планету-гигант исследовали с пролетной траектории шесть американских аппаратов (Pioneer 10 и 11, Voyager 1 и 2, Cassini и New Horizons) и один европейский (Ulysses). На орбите вокруг Юпитера работал пока только один КА - Galileo. Juno стал вторым искусственным спутником Юпитера и будет изучать его атмосферу, магнитосферу, а также искать твердое ядро. Стоимость миссии, включая создание КА, запуск и управление полетом, - 1.1 млрд $.

Юнона на орбите Юпитера