Юпитер - грозный гигант
Исследование Солнечной Системы - Юпитер
 Исследователи
Станция "Juno"
Страница: Старт "Юноны" к Юпитеру, Юнона на подлете к Юпитеру, Выход на орбиту Юпитера (Part #1, Part #2), Первые результаты, Юпитер глазами Юноны;

Штормовой день на Юпитере
Отдельная страница/ссылка на новость: Штормовой день на Юпитере
Краткое описание картинки: Небольшие яркие облака усеивают всю южную тропическую зону Юпитера. Снимок сделан камерой JunoCam 19 мая 2017 года с расстояния в 12 858 км от газового гиганта. Хотя эти яркие облака кажутся крошечными на фоне огромного облачного ландшафта Юпитера, но на самом деле эти облачные башни в ширину и в высоту достигают 50 км. На Юпитере эти яркие облака почти наверняка состоят из воды и/или аммиачного льда, а также, вероятно, они могут быть источником молний. Это первый раз, когда в кадр попало так много этих облаков, возможно, потому, что геометрия освещение (в этой области это вечернее время суток) хорошо подходит для их обнаружения, так как облака отбрасывают тени на ниже лежащие слои.
     Штормовой день на Юпитере
JUNO
25.05.2017

5 августа 2011 г. в 12:25:00.146 EDT (16:25:00 UTC) со стартового комплекса SLC-41 Станции ВВС США «Мыс Канаверал» стартовые команды компании United Launch Alliance при поддержке боевых расчетов 45-го космического крыла по заказу NASA произвели запуск PH Atlas V (модель 551, номер AV-029). На межпланетную траекторию была выведена АМС Juno («Юнона»), задача которой - изучение Юпитера с полярной орбиты искусственного спутника планеты.
В каталоге Стратегического командования США «Юноне» присвоили номер 37773 и международное обозначение 2011-040А. Американская межпланетная станция Juno стала девятым рукотворным объектом, достигшим Юпитера. До нее планету-гигант исследовали с пролетной траектории шесть американских аппаратов (Pioneer 10 и 11, Voyager 1 и 2, Cassini и New Horizons) и один европейский (Ulysses). На орбите вокруг Юпитера работал пока только один КА - Galileo. Juno стал вторым искусственным спутником Юпитера и будет изучать его атмосферу, магнитосферу, а также искать твердое ядро. Стоимость миссии, включая создание КА, запуск и управление полетом, - 1.1 млрд $.

Юнона на орбите Юпитера