Марс - Красная Звезда

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ

Сол 2390-2393: Область CBU на Марсе
Отдельная страница/ссылка на новость: Сол 2390-2393: Область CBU на Марсе
Краткое описание картинки: Снимок в заголовке, сделанный правой камерой NavCam, демонстрирует нам обе пробуренные скважины в области CBU (область глин). Справа скважина «Килмари», а менее чем в метре от нее «Аберледи».
Ученые с нетерпением ожидали утро 2390го марсианского дня в предвкушении предварительных результатов ночных анализов CheMin, так как не было даже известно достаточное ли количество материала попало внутрь прибора. Через 40 минут после начала передачи данных с Марса они получили подтверждение от CheMin, что все нормально и получен нужный объем. После этого ученые приступили к выполнению двух приоритетных задач на эти сутки: вторая ночь работы анализатора CheMin с образцами «Килмари» и предварительная подготовка анализатора SAM к приему образцов этого же обнажения. Прибор CheMin предназначен для получения информации о минералогии изучаемого образца породы, условиях его образования, и любых последующих событиях, которые оказывали влияние на образцы. Будет интересно сравнить минералогию «Килмари» с «Аберледи». Во время работы SAM будет измерен состав различных газов, выделяющихся при постепенном нагревании в печке анализатора. Это дополнит данные CheMin и может помочь лучше понять минералогический состав породы, определить количество S, N, H, Cl, O и C (серы, азота, водорода, хлора, кислорода, углерода), связанных с различными минералами. Особенно ученые заинтересованы в решении вопроса, содержит ли этот образец из области CBU глину (район Глен Торридон), и если да, то каково ее содержание и тип?
В этот же день марсоход Curiosity дополнительно провел многоспектральную съемку камерой MastCam ландшафта в направлении «Фронтона Гринхью» и области SBU (область сульфатов), к которой ровер в будущем подъедет. Мультиспектральная съемка поможет выделить спектральные и минералогические различия между слоями, которые наблюдает марсоход.

В течение 2391го сола марсоход с помощью лазера ChemCam LIBS исследовал четыре камня мишени («Mile End», «Tillyfourie», «Tillybrachty» и «Tillymorgan») в непосредственной близости от буровой площадки, с целью отслеживания изменений состава между большими каменными обнажениями и обломочной породой со щебнем, которую ранее наблюдали в районе Глен Торридон. Каждую цель дополнительно отсняла камера MastCam.

Следующие два дня также были насыщенными для исследователей, но в основном интерес был сосредоточен на окружающей среде. Прибор ChemCam в пассивном режиме отслеживал небо, точнее содержание водяного пара и аэрозолей в атмосфере над марсоходом Curiosity. Камера MastCam отслеживала уровень запыленности атмосферы, а камера NavCam проводила поиск пылевых вихрей и марсианских облаков в зенитных наблюдениях. Датчики REMS в фоновом режиме контролировали ежедневно погоду, REMS отслеживал радиационную обстановку, а распределением H-, OH- содержащих пород в недрах интересовался DAN.
     Сол 2390-2393: Область CBU на Марсе
CURIOSITY
26.04.2019

Марсианская научная лаборатория (Mars Science Laboratory, MSL) - миссия НАСА, в ходе выполнения которой на Марс был успешно доставлен и эксплуатируется марсоход третьего поколения «Кьюриосити» (Curiosity, Любопытство). Марсоход представляет собой автономную химическую лабораторию в несколько раз больше и тяжелее предыдущих марсоходов «Спирит» и «Оппортьюнити». MSL - часть долговременной программы НАСА по исследованию Марса роботизированными зондами Mars Exploration Program. В проекте помимо НАСА участвуют также Калифорнийский технологический институт и Лаборатория реактивного движения. Руководитель проекта - Дуг Маккистион (Doug McCuistion), сотрудник НАСА из отдела изучения других планет. Полная стоимость проекта MSL составляет примерно 2,5 миллиарда долларов.
В апреле 2004 года НАСА начало отбор предложений по оснащению нового марсохода научным оборудованием, и 14 декабря 2004 года было принято решение об отборе восьми предложений. С 23 по 29 марта 2009 года на сайте НАСА проводилось голосование по выбору названия для марсохода, на выбор было дано 9 слов. 27 мая 2009 года победителем было объявлено слово «Кьюриосити». Оно было предложено шестиклассницей из Канзаса Кларой Ма. Марсоход был запущен ракетой Атлас V с мыса Канаверал 26 ноября 2011 года. 11 января 2012 года был проведён специальный манёвр, который эксперты называют «самым важным» для марсохода. В результате совершённого манёвра аппарат взял курс, который привёл его в оптимальную точку для десантирования на поверхность Марса. Посадка произошла успешно 6 августа 2012 года, в 05:17 UTC. Радиосигнал, сообщающий об успешной посадке марсохода на поверхность Марса, достиг Земли в 05:32 UTC. Специалисты американского космического агентства решили отправить марсоход в кратер Гейла. В огромной воронке хорошо просматриваются глубинные слои марсианского грунта, раскрывающие геологическую историю красной планеты.

ВОЗВРАТ В ГЛАВНУЮ ГАЛЛЕРЕЮ